Медицинский Вестник №4 / 2020

Лекарство от выгорания Как улучшить приверженность пациента лечению

25 декабря 2020

Каждый пятый пациент не выполняет рекомендации и назначения, пожаловались 61% опрошенных врачей. У 20% респондентов таких больных и вовсе 31%. Врачи считают, что иногда эту ситуацию можно исправить, если заранее тщательно обсудить все нюансы терапии с больным.

Главный барьер — цена

Компания Ipsos в России провела исследование Medi-Q «Мнение практикующих врачей» (выборка свыше 12 тыс. врачей амбулаторной практики в 21 городе), с результатами которого ознакомился «МВ». Оно посвящено тому, как специалисты разных профилей оценивают комплаентность своих пациентов и возможности повлиять на нежелание некоторых больных следовать советам своего врача.

На то, что более 31% пациентов не следуют назначениям или не покупают выписанные препараты, указали 31% эндокринологов, 29% кардиологов, 25% терапевтов. В значительно меньшей степени с этой проблемой сталкиваются педиатры и дерматологи (13 и 14% соответственно).

Самая распространенная причина, почему пациенты не следуют назначениям врача, — высокая стоимость предлагаемого лечения. В наибольшей степени это характерно для назначений хирургов (42%), в меньшей степени для педиатров (22%).

На возможные опасения по поводу побочных эффектов назначенных препаратов обращают внимание преимущественно ревматологи (24%), терапевты (19%) и неврологи (19%).

«Неудобства для пациента, связанные с приемом лекарств и выполнением рекомендаций, в большей степени отмечают эндокринологи (17%) и офтальмологи (14%), — говорит менеджер по маркетингу компании Ipsos Шамиль Ахметзянов. — Отсутствие лечебного эффекта ранее назначенных препаратов — ревматологи (10%) и терапевты (9%). Кроме того, представители этих двух специальностей больше других отмечают сомнения пациента в компетентности врача».

<...
Екатерина Погонцева
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.