Московский эндокринолог №2 (2) / 2015
Локализация на благо пациента
Заметным вкладом в развитие импортозамещения в области ИМН стала локализация производства компанией «Лайфскэн» в сотрудничестве с российской компанией ПАО «Фармстандарт» в рамках производственных мощностей оригинальных тест-полосок для самоконтроля гликемии.
Индустриальная политика нашего государства в области импортозамещения лекарств и медицинских изделий (МИ) предусматривает как развитие собственного производства, так и локализацию, то есть перенос в Россию производства зарубежными компаниями. Министерство промышленности и торговли РФ разработало Стратегию развития медицинской промышленности РФ на период до 2020 г., включая планы по импортозамещению. К 2020 г. предполагается производить в России не менее 50% потребляемых в стране лекарств и 40% МИ. Что касается МИ, то сейчас этот показатель составляет менее 20%, словом, проблема пока решается много медленнее, чем это требуется для успешного выполнения плана.
Заметным вкладом в развитие импортозамещения в области МИ стала локализация производства компанией «Лайфскэн» в сотрудничестве с российской компанией ПАО «Фармстандарт» в рамках производственных мощностей оригинальных тест-полосок для самоконтроля гликемии.
В 2015 г. в России было зарегистрировано свыше 4 млн больных сахарным диабетом (СД) 1 и 2 типа. Частота самоконтроля пациентами с СД зависит от его типа и от вида сахароснижающей терапии. Так, например, при СД 1 и 2 типа на интенсивной инсулинотерапии рекомендуется проводить самоконтроль гликемии не менее 4 раз в день, что подразумевает ежедневный расход минимум 4 тест-полосок. При СД 2 типа на комбинированной терапии необходимо тестироваться не менее 1 раза в сутки, а на готовых смесях инсулина – не менее 2 раз. Выходит, что россияне, страдающие диабетом, ежегодно потребляют огромное количество тест-полосок.
До сих пор около 40%* среди этого объема в РФ поставляла компания «Лайфскэн» которая входит в состав группы компаний ООО «Джонсон & Джонсон» и производит системы для мониторинга гликемии пациентами с СД под единым брендом OneTouch®. Среди основной продукции – глюкометры и тест-полоски. Планируется, что совместный локализационный проект «Лайфскэн» и ПАО «Фармстандарт» обеспечит многих российских пациентов качественными тест-полосками. Если говорить о локализации в РФ зарубежных производств в фармацевтической промышленности, то первые шаги в этом направлении крупнейшие мировые компании сделали еще в конце прошлого века. Например компания «Janssen», фармацевтическое подразделение ООО «Джонсон & Джонсон», имеет множество успешных примеров по локализации в России производства различных лекарств. В то же время, локализация тест-полосок для ООО «Джонсон & Джонсон» – это первый опыт в направлении МИ, и в этом уникальность проекта.
Самоконтроль гликемии будет эффективен лишь тогда, когда система контроля (глюкометр и тест-полоска) выдает точные и надежные результаты при любых значениях уровня глюкозы. Это особенно важно при очень низких или высоких показателях, во избежание неправильных решений при выборе дозировки сахароснижающих препаратов. За точность результатов, которые выдает система контроля гликемии, отвечает именно тест-полоска, которая является, по сути, «мини-лабораторией». Именно в тест-полоске происходят биохимические превращения, важные для получения точного результата, что во многом зависит от ее качества.
Поддержание постоянно высокого уровня качества своей продукции – это важнейший приоритет компании «Лайфскэн» ООО «Джонсон & Джонсон». Поэтому локальное производство тест-полосок Select®, Ultra® и Verio® для глюкометров марки OneTouch® на заводе ПАО «Фармстандарт-УфаВИТА» (город Уфа) соответствует как международным требованиям, так и глобальным стандартам ООО «Джонсон & Джонсон», что гарантирует высокое качество всей выпускаемой продукции на новых производственных площадках в РФ. В результате не имеет значения – будут ли произведены тест-полоски в Шотландии или в России, точность показаний уровня гликемии остается неизменно высокой и соответствует как общепринятым мировым стандартам качества, так и российскому стандарту ГОСТ Р ИСО 15197:2011.
Обращает на себя внимание предельно энергичная реализация этого проекта. Еще совсем недавно, в апреле этого года, был подписан меморандум о сотрудничестве между компаниями «Лайфскэн» ООО «Джонсон & Джонсон» и ПАО «Фармстандарт», предусматривающий локализацию производства тест-полосок в России. А уже 9 июля эти организации в лице Управляющего Директора Диабетического направления ООО «Джонсон и Джонсон» Алексея Катаева и генерального директора «Фармстандарт-УфаВИТА» Владимира Креймана под...