Медицинский Вестник №1 (470) / 2009

Медицина и качество. Пациент, защити себя сам

1 января 2009

Несмотря на существенные денежные вливания в здравоохранение со стороны государства, вопрос о качестве предоставляемой гражданам медпомощи не потерял своей актуальности. Ключевым проблемам выстраивания системы контроля качества в сфере здравоохранения была посвящена организованная Росздравнадзором IV Всероссийская научно-практическая конференция «Медицина и качество».

Несмотря на существенные денежные вливания в здравоохранение со стороны государства, вопрос о качестве предоставляемой гражданам медпомощи не потерял своей актуальности. Ключевым проблемам выстраивания системы контроля качества в сфере здравоохранения была посвящена организованная Росздравнадзором IV Всероссийская научно-практическая конференция «Медицина и качество».

Согласно данным, полученным в ходе экспертизы качества медицинской помощи, проведенной Федеральным фондом ОМС в 2006 г., было выявлено 4,8 млн нарушений, т.е. 6 нарушений на каждые 10 проведенных экспертиз. 16,3% из них связано с оказанием медицинской помощи ненадлежащего качества. Эти удручающие цифры были приведены в докладе председателя Общественного совета по защите прав потребителя при Росздравнадзоре РФ А.В. Саверского. Отвечая на вопрос об эффективности работы системы контроля качества в российском здравоохранении, докладчик отметил:

— Ситуация катастрофическая. Я могу назвать больше десятка официальных организаций, в которые человек может обратиться в случае, если посчитает качество оказанной ему медицинской помощи недостаточным, но ни в одной из них не смогут реально защитить его права. Говорить о единой системе контроля качества оказания медицинской помощи в России не приходится.

Основной орган, осуществляющий контролирующую функцию в области здра...

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.