Медицинский Вестник №31 (458) / 2008

Меж двух огней

1 октября 2008

С точки зрения пациента, врачи и больничная администрация — сплоченная команда единомышленников, однако на самом деле это не всегда так.

С точки зрения пациента, врачи и больничная администрация — сплоченная команда единомышленников, однако на самом деле это не всегда так.

Вот типичный пример подобных непростых взаимоотношений. В один из крупных госпиталей в штате Теннеси близлежащие больницы, не имеющие дежурного хирурга, в ночное время направляют пациентов, нуждающихся в неотложной помощи. Зачастую у этих пациентов даже нет медицинской страховки. Уже в течение нескольких лет хирурги общей практики госпиталя пытаются добиться от администрации повышения зарплаты за переработку. Однако им постоянно отказывают, цинично заявляя, что стоит только согласиться один раз, как того же потребуют и другие специалисты.

Противостояние сторон продолжается, уступать никто не желает, и однажды может возникнуть ситуация, когда больному, которому срочно потребуется, например, аппендэктомия, никто не придет на помощь. Конечно, это предположение чисто гипотетическое, однако данный пример особенно ярко иллюстрирует тот факт, что в ходе “войны” между врачами и администрацией пострадавшей стороной всегда будет пациент. К тому же такие инциденты неизбежно влияют на качество медицинских услуг.

По мнению экспертов, существует несколько причин противостояния. Одна из них финансовая. Многие врачи в настоящее время стали зарабатывать гораздо меньше в результате снижения суммы отчислений от страховых компаний, увеличения числа незастрахованных пациентов и повышения расходов на содержание частной практики. И все это происходит на фон...

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.