Урология №4 (приложение) / 2019
Междисциплинарность в урологии. Образовательный аспект
ФГАОУ ВО «Первый Московский государственный медицинский университет им. И. М. Сеченова» Минздрава России (Сеченовский Университет), Москва, Россия
На сегодняшний день необходимость понимания междисциплинарности касается всех областей здравоохранения: образования, науки и практики. Статья посвящена актуальной проблеме междисциплинарных связей в современном образовательном процессе в медицинском вузе.
На сегодняшний день необходимость понимания междисциплинарности касается всех областей здравоохранения: образования, науки и практики.
Современное высшее медицинское, как и любое профессиональное, образование своей главной целью ставит реализацию профессиональной составляющей развития личности [1–4].
Одной из актуальных тенденций совершенствования медицинского образования является развитие междисциплинарных связей, обеспеченное новым федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС), созданием на основе модульного и компетентностного подходов интегрированных программ специальностей, которые бы являлись не простой суммой программ предметов, как сейчас, а составляли бы единое целое [5, 6].
Одним из направлений совершенствования медицинского образования является развитие междисциплинарных связей – новой дидактической концепции целостного образовательного процесса вуза [7]. Междисциплинарная интеграция базируется на идее комплексного модульного обучения.
В современной трактовке междисциплинарная интеграция – это объединение знаний и практических навыков на всех этапах подготовки специалиста; взаимовлияние, взаимопроникновение и взаимосвязь содержания различных учебных дисциплин с целью формирования у обучающихся комплексной, взаимосвязанной и целостной системы научных представлений (или компетенций). При этом в учебном плане необходимо применять модульную систему с целью составления единого блока дисциплин, объединенных едиными целями и методами [8].
Междисциплинарная интеграция в современном медицинском образовании невозможна без применения технических средств обучения и общей информатизации образования.
Междисциплинарная интеграция – необходимый процесс современного высшего медицинского образования. В подготовке специалистов – врачей XXI в. наряду с ориентацией обучения на конкретную деятельность для преподавателя важно умение комплексного применения знаний, их синтеза, переноса идей и методов из одной области науки в другую. С позиций современных требований к содержанию образования будущий специалист должен обладать умениями и профессиональной мобильностью, оперативно реагировать на постоянно возникающие изменения в практич...