Медицинский Вестник №3 (508) / 2010

Модель для сборки

1 января 2010

Организаторы самарского муниципального здравоохранения приступили к активному внедрению в деятельность лечебных учреждений современной системы менеджмента качества. Как ожидают специалисты, конечными результатами этой работы должно стать повышение доступности медицинской помощи, улучшение удовлетворенности пациентов, а также обеспечение клинико-экономической эффективности лечебно-диагностического процесса в амбулаторно-поликлинических и стационарных медучреждениях города.

Организаторы самарского муниципального здравоохранения приступили к активному внедрению в деятельность лечебных учреждений современной системы менеджмента качества. Как ожидают специалисты, конечными результатами этой работы должно стать повышение доступности медицинской помощи, улучшение удовлетворенности пациентов, а также обеспечение клинико-экономической эффективности лечебно-диагностического процесса в амбулаторно-поликлинических и стационарных медучреждениях города.

Клиентоориентированный подход

Курс на внедрение системы менеджмента качества в Самаре был взят в начале 2008 года. Тогда, выступая на итоговой коллегии, руководитель Департамента здравоохранения администрации г.о. Самара Владислав Романов обозначил главный приоритет дальнейшего развития городского здравоохранения — повышение качества работы во всех муниципальных ЛПУ. По мнению Владислава Романова, потребность во внедрении новых стандартов менеджмента качества возникла не вдруг:

— Сегодня на самых разных уровнях говорят о важности решения государственных задач по обеспечению качественно нового уровня жизни россиян и сохранения здоровья нации. Именно поэтому система муниципального здравоохранения в целом и каждое лечебное учреждение в частности должны быть ориентированы на удовлетворение потребностей конечного потребителя медицинских услуг. Переходя на новые стандарты менеджмента качества, организаторы муниципального здравоохранения взяли за основу научные разработки ученых Самарского государственного медицин-cкого университета (СамГМУ) и Поволжского клуба качества. Итогом работы, под патронажем Минздравсоцразвития области, стал научно обоснованный проект по формированию службы контроля качества.

— Проект включает сразу несколько основополагающих принципов, направленных на улучшение деятельности любого лечебного учреждения,в частности, процессный подход, — рассказывает заведующий кафедрой по управлению качеством в здравоохранении ИПО СамГМУ, председатель секции «Здравоохранение» Поволжского клуба качества, доктор медицинских наук, профессор Василий Павлов. — Также учитываются такие факторы, как ориентация на конечного потребителя и лидерство руководителя. Одним из важнейших принципов является вовлечение работников в процесс принятия решений.

Реформирование деятельности каждого лечебного учреждения в конечном счете приводит к повышению конкурентоспособности ЛПУ на рынке медицин...

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.