Медицинский Вестник №24 (601) / 2012

На новый лад

1 августа 2012

В советские времена ведомственные учреждения здравоохранения напоминали закрытые клубы, попасть в которые можно было только по большому блату. В Ростове-на-Дону наравне с обкомовской больницей, которая обслуживала партийную номенклатуру, первые строчки «народного рейтинга» делили больница СКЖД, больница водников и окружной военный госпиталь. Но в 1990-е годы система ведомственной (производственной) медицины стала серьезно трансформироваться, и сегодня оценить ее потенциал непросто. Между тем спрос на услуги ведомственных медиков не снижается.

В советские времена ведомственные учреждения здравоохранения напоминали закрытые клубы, попасть в которые можно было только по большому блату. В Ростове-на-Дону наравне с обкомовской больницей, которая обслуживала партийную номенклатуру, первые строчки «народного рейтинга» делили больница СКЖД, больница водников и окружной военный госпиталь. Но в 1990-е годы система ведомственной (производственной) медицины стала серьезно трансформироваться, и сегодня оценить ее потенциал непросто. Между тем спрос на услуги ведомственных медиков не снижается.

Нерепутационные дивиденды

Показательно, что в Минздраве Ростовской области не располагают информацией о том, сколько ведомственных медицинских учреждений находится на территории региона, сколько пациентов они ежегодно обслуживают, разгружая тем самым своих «гражданских» коллег и в целом снижая нагрузку на бюджетные ЛПУ. Однако мониторинг местного рынка учреждений здравоохранения показывает, что таких медцентров осталось немного — находятся они в ведении железнодорожников, военных, полиции, ФСБ.

Среди тех, кто вышел из периода реформ с наименьшими потерями, безусловно, сеть клиник ОАО «Российские железные дороги». Сегодня в их ведомственных больницах по стране обслуживаются около 3,5 млн железнодорожников и членов их семей. Только с 2008 по 2011 год акционерным обществом было открыто 45 центров специализированной и высокотехнологичной медпомощи в различных регионах страны. Как результат доля здоровых работников в компании в среднем на 20% выше, чем в целом по стране. По данным диспансеризации, которую в 2011-м году прошли 98% железнодорожников, путейцы меньше болеют и дольше живут. Этому способствует большая работа, направленная на пропаганду здорового образа жизни, регулярные занятия спортом, раннее выявление проблем со здоровьем, профилактика заболеваний и вакцинация (от гриппа ежегодно прививается около полумиллиона работников, связанных с движением поездов). Делается все это в тесной связке не только с учеными, но и с иностранными коллегами, и приносит компании не только репутационные дивиденды, но и ощутимый положительный экономический эффект. В результате вакцинации работников от гриппа экономия компании ...

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.