Медицинский Вестник №19 (668) / 2014
На взгляд пациента
В условиях развивающейся сегодня между ЛПУ конкуренции за пациента, с одной стороны, и необходимости максимально эффективно использовать имеющиеся невеликие ресурсы — с другой, постулат о важности работы над качеством оказываемой медпомощи и предоставляемых населению услуг в клинике не подвергается сомнению. Помочь медучреждениям держать планку, по мнению специалистов Минздрава, сможет система, основанная на оценке пациентом качества работы медицинской организации.
В условиях развивающейся сегодня между ЛПУ конкуренции за пациента, с одной стороны, и необходимости максимально эффективно использовать имеющиеся невеликие ресурсы — с другой, постулат о важности работы над качеством оказываемой медпомощи и предоставляемых населению услуг в клинике не подвергается сомнению. Помочь медучреждениям держать планку, по мнению специалистов Минздрава, сможет система, основанная на оценке пациентом качества работы медицинской организации.
По общественному мнению
Работа по созданию такой системы проводится в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и с принятым в развитие этого указа Постановлением Правительства РФ от 30 марта 2013 г. № 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги». По информации, озвученной помощником министра здравоохранения РФ Ириной Андреевой на состоявшейся в конце мая в Москве II Международной конференции «Эффективное управление медицинской организацией — 2014», недавно в первом чтении был принят проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам проведения независимой оценки качества работы медицинских организаций».
Минздравом были сформулированы критерии оценки качества работы медорганизаций самими потребителями медицинских услуг. К этой деятельности были привлечены представители общественных организаций по защите прав пациентов, общественные медицинские объединения, региональные органы управления отраслью.
— Эти критерии, с одной стороны, достаточно просты, но в то же время сложны для измерения и оценки показателей, — поясняет Ирина Андреева. — В их числе открытость и доступность информации о медицинской организации, комфортность условий и доступность получения медицинских услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья, время ожидания в очереди при получении медицинских услуг, доброжелательность, вежливость и компетентность работников, удовлетворенность качеством обслуживания. Иначе говоря, речь идет о формировании рейтинга больницы на основе общественного мнения.
Пилотный проект по апробации такой системы оценки был реализован в двух регионах РФ: П...