Медицинский Вестник №9 (730) / 2016
Научный подход
Если кто-то полагает, что систему здравоохранения могут «разрулить» рыночные отношения, то он глубоко ошибается: нигде в мире рынок не регулирует общественные отношения, связанные с медициной. Может, закупку холодильников рынок и регулирует, но со здравоохранением так не получается. Участников рынка мы насчитаем огромное множество: пациенты, врачи, государственные и частные ЛПУ, чиновники разных уровней, распоряжающиеся бюджетами, производители медизделий и лекарств, которых сегодня зарегистрировано более 20 тысяч, оптовики. Наконец, внутренняя и внешняя политика государства весьма серьезно сказывается на функционировании медицинской системы. Сможет ли стихийный рынок добиться взвешенной интеграции между всеми перечисленными субъектами, имеющими подчас совершенно противоречивые интересы? По-моему, ответ очевиден.
В мире давно пришли к выводу, что без специально принимаемой государственной политики в этой области развивать медицину невозможно. При этом «правила игры» создаются не методом тыка и не на основании громких политических, но часто довольно бессмысленных заявлений, а по законам того, что в мире получило название регуляторной науки.
У нас сегодня есть отдельные стратегии развития медицинской и фармацевтической промышленности, лекарственного обеспечения, но они существуют практически параллельно, а в каких-то моментах вообще противоречат друг другу. Например, логика развития профильного законодательства в системе размещения госзаказа на закупку лекарств в ...