Медицинский Вестник №1 / 2021

«Наверху сказали — внизу сделали, даже если не очень хотели». Евгений Фридман рассуждает об эффективности транспортного аутсорсинга в службе скорой помощи

5 апреля 2021

Администрация Президента РФ готовит ответ водителям «скорой медицинской помощи» из Нижнего Тагила (Свердловская обл.). В их жалобе утверждается, что транспортный аутсорсинг обойдется городскому бюджету дороже собственного автопарка. Евгений ФРИДМАН, глава Группы компаний «Феникс», которая с 2007 года предоставляет российским станциям СМП автомобили, утверждает обратное: в конкуренции с бизнесом государство проигрывает. Своими аргументами на этот счет он делится в интервью «МВ».

10-1.jpg (65 KB)Консерваторы и реформаторы

— Министр здравоохранения Свердловской области считал, что аутсорсинг транспортных услуг — пустая затея. Его переубедили, но сомневающихся еще много. Как вы это объясняете?

— Медицинская отрасль очень консервативна. Поначалу нас воспринимали даже с некоторой агрессией — уже потому, что новшеств и трансформаций никто не любит. Иногда аутсорсинг задевает финансовые интересы людей, отвечающих за снабжение «скорой помощи» топливом и запчастями. Сейчас это уже не так очевидно — система закупок стала прозрачной, но предприимчивые люди находят возможности для коммерции.

— Заказчики уже готовы покупать транспортные услуги или их приходится долго уговаривать?

— В последние годы стало проще, потому что сменилось поколение руководителей. Когда мы начинали, средний возраст главврача был, наверное, 60 плюс. А теперь — 45—55. Это другая ментальность — аутсорсинг многие считают оправданным.

Есть регионы, где инициативу проявляют сами главврачи: мы приходим, обсуждаем условия работы и транслируем свои предложения Минздраву. Бывает наоборот — решение исходит от губернатора или профильного министра, а исполнители подхватывают. Наверху сказали — внизу сделали, даже если не очень хотели.

В чем выгода

— Но, если скорой помощи не хватает машин, выбирать особенно не приходится?

— Мы занялись аутсорсингом в 2007 году при катастрофическом дефиците автомобилей на станциях — 60—70% машин были «убитыми». Сейчас в стране круглосуточно работает около 15 тыс. бригад СМП. Чтобы парк не старел, нужно ежегодно обновлять не меньше 3 тыс. машин, но заменяют тысячу.

В 2020 году из-за коронавируса количество вызовов увеличилось, и автомобилей купили вдвое больше. Но этого все равно недостаточно.

— Экономическую модель аутсорсинга вы отрабатывали в Перми?

Михаил Старков
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.