Медицинский Вестник №4 (509) / 2010
Не быть сторонним наблюдателем
В предыдущей статье («МВ» №33-34 за 2009 г.) мы обосновывали необходимость обучения сотрудников медицинской компании. Сегодня речь пойдет о том, как сделать этот процесс наиболее эффективным. Имея многолетний опыт работы в области обучения и развития персонала, могу сказать, что большинство компаний старается решить возникшую проблему точечно. И это понятно, каждому руководителю хочется получить результат быстро и с минимальными затратами, но, к сожалению, самый короткий путь не всегда правильный.
Обучение сотрудников, если предварительно была проведена грамотная диагностика и на ее основе составлена программа обучения, безусловно, принесет свои плоды. Но без системного подхода знания, полученные в ходе одного-двух тренингов, частично сотрутся в памяти, частично трансформируются и будут применяться не всегда правильно.
«Искусство управления состоит в том, чтобы не позволять людям состариться в своей должности».
Наполеон Бонапарт
Чтобы обучение было действительно эффективным, необходимо найти ответы на следующие вопросы:
Для чего нам это надо, какой цели хотим достичь обучением сотрудников?
Кого и чему мы будем учить?
Какими навыками обладают сотрудники сейчас и на каком уровне?
Каких результатов мы хотим добиться в ходе обучения?
Какими ресурсами (человеческими, временными, финансовыми и пр.) мы располагаем?
Поиск ответов на эти вопросы приведет нас к целой системе мероприятий, связанных с обучением сотрудников.
Нужен системный подход
Система обучения персонала включает в себя следующие этапы:
- определение целей построения системы обучения, т.е. мы должны четко понять, для чего нам это нужно. Важно описать не только общие цели, но и цели обучения каждого подразделения и отдельных групп сотрудников. Необходимо ясно понимать, какой результат мы хотим получить и в какие сроки поставленные цели должны быть достигнуты;
- проведение диагностики и определение потребности в обучении;
- формирование учебного плана по каждому подразделению,т.е. кого, когда и чему будем учить, какие задачи первичны, какие вторичны. Определение точек промежуточного контроля, средств контроля и при необходимости корректировка планов по результатам контроля;
- выбор средств, с помощью которых будет проводиться обучение, формирование и утверждение бюджета на обучение;
- проведение обучающих мероприятий согласно учебному плану;
- оценка эффективности обучения, сравнение полученного результата с п...