Медицинский Вестник №6 (547) / 2011

Не хуже, чем в «нефтянке»?

1 февраля 2011

Одним из способов привлечения интереса соискателей к сектору медицинского оборудования и медтехники могло бы стать продвижение привлекательного имиджа отрасли. Помимо того, что это интеллектуальная сфера бизнеса, выполняющая высокую социальную миссию, здесь платят хорошие деньги и дают сотрудникам весомый пакет льгот и компенсаций.

Одним из способов привлечения интереса соискателей к сектору медицинского оборудования и медтехники могло бы стать продвижение привлекательного имиджа отрасли. Помимо того, что это интеллектуальная сфера бизнеса, выполняющая высокую социальную миссию, здесь платят хорошие деньги и дают сотрудникам весомый пакет льгот и компенсаций.

Пора всерьез взяться за PR отрасли медоборудования, чтобы соискатели знали: престижную, интересную, хорошо оплачиваемую работу можно найти не только в компаниях нефтегазовой отрасли, но и в индустрии производства и продаж медицинского оборудования. Такая мысль прозвучала на круглом столе в редакции газеты «Медицинский вестник», организованном «МВ» и консалтинговой компанией Zillion Corporation. Встреча, в которой приняли участие руководители и HR-менеджеры компаний, была посвящена обсуждению тенденций формирования кадровой политики фирм-производителей медоборудования.

Рекордно низкая текучка

С подробным анализом подходов к выстраиванию кадровой политики в отрасли выступила директор по организационному консалтингу компании Zillion Corporation Анна Каданя. Доклад базировался на результатах обзора зарплат и компенсаций по итогам 2010 г.

Исследование показало, что отрасль относится к наиболее стабильным секторам рынка труда. Максимальная текучесть кадров здесь составляет 5% — такую цифру указали большинство опрошенных компаний (58%). Для сравнения: на фармрынке средний показатель ротации кадров гораздо выше — 24%, как и в других сравнимых отраслях, особенно в FMCG (сектор товаров повседневного спроса, от англ. fast moving consumer goods).

Интересно, что рынок мед­оборудования значительно опережает фармсектор по затратам на обучение персонала. Здесь бюджет компании на образовательные программы составляет в среднем 12,3% от фонда оплаты труда, тогда как в фарминдустрии этот показатель равен 2,2%.

— Среди исследуемых нами сопоставимых сфер бизнеса рынок медоборудования — безусловный лидер в области затрат на обучение, — отметила Анна Каданя. — На втором месте по этому показателю — рынок FMCG (доля затрат от фонда оплаты труда — 4%). Фарминдустрия с показателем 2,2% занимает третье место.

Комментируя причины столь больших различий в тратах на обучение на двух смежных рынках, генеральный управляющий компании Abbot Diabetes Care Нана Табидзе ...

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.