Медицинский Вестник №6 (547) / 2011
Не хуже, чем в «нефтянке»?
Одним из способов привлечения интереса соискателей к сектору медицинского оборудования и медтехники могло бы стать продвижение привлекательного имиджа отрасли. Помимо того, что это интеллектуальная сфера бизнеса, выполняющая высокую социальную миссию, здесь платят хорошие деньги и дают сотрудникам весомый пакет льгот и компенсаций.
Одним из способов привлечения интереса соискателей к сектору медицинского оборудования и медтехники могло бы стать продвижение привлекательного имиджа отрасли. Помимо того, что это интеллектуальная сфера бизнеса, выполняющая высокую социальную миссию, здесь платят хорошие деньги и дают сотрудникам весомый пакет льгот и компенсаций.
Пора всерьез взяться за PR отрасли медоборудования, чтобы соискатели знали: престижную, интересную, хорошо оплачиваемую работу можно найти не только в компаниях нефтегазовой отрасли, но и в индустрии производства и продаж медицинского оборудования. Такая мысль прозвучала на круглом столе в редакции газеты «Медицинский вестник», организованном «МВ» и консалтинговой компанией Zillion Corporation. Встреча, в которой приняли участие руководители и HR-менеджеры компаний, была посвящена обсуждению тенденций формирования кадровой политики фирм-производителей медоборудования.
Рекордно низкая текучка
С подробным анализом подходов к выстраиванию кадровой политики в отрасли выступила директор по организационному консалтингу компании Zillion Corporation Анна Каданя. Доклад базировался на результатах обзора зарплат и компенсаций по итогам 2010 г.
Исследование показало, что отрасль относится к наиболее стабильным секторам рынка труда. Максимальная текучесть кадров здесь составляет 5% — такую цифру указали большинство опрошенных компаний (58%). Для сравнения: на фармрынке средний показатель ротации кадров гораздо выше — 24%, как и в других сравнимых отраслях, особенно в FMCG (сектор товаров повседневного спроса, от англ. fast moving consumer goods).
Интересно, что рынок медоборудования значительно опережает фармсектор по затратам на обучение персонала. Здесь бюджет компании на образовательные программы составляет в среднем 12,3% от фонда оплаты труда, тогда как в фарминдустрии этот показатель равен 2,2%.
— Среди исследуемых нами сопоставимых сфер бизнеса рынок медоборудования — безусловный лидер в области затрат на обучение, — отметила Анна Каданя. — На втором месте по этому показателю — рынок FMCG (доля затрат от фонда оплаты труда — 4%). Фарминдустрия с показателем 2,2% занимает третье место.
Комментируя причины столь больших различий в тратах на обучение на двух смежных рынках, генеральный управляющий компании Abbot Diabetes Care Нана Табидзе ...