Медицинский Вестник №34 (719) / 2015

Не стандартом единым

7 декабря 2015

В известной книге Леонардо Берри и Кент Селтман «Легендарная клиника Мэйо» изложены аргументы, обосновывающие главный принцип работы медицинской организации — пациент превыше всего. Иными словами, медицинская организация функционирует для того, чтобы улучшать качество жизни людей, а не свои финансовые показатели. Вероятно, несоответствие такому подходу современной российской действительности в сфере здравоохранения — главная причина неудовлетворенности не только пациентов, но и самих работников отрасли.

В известной книге Леонардо Берри и Кент Селтман «Легендарная клиника Мэйо» изложены аргументы, обосновывающие главный принцип работы медицинской организации — пациент превыше всего. Иными словами, медицинская организация функционирует для того, чтобы улучшать качество жизни людей, а не свои финансовые показатели. Вероятно, несоответствие такому подходу современной российской действительности в сфере здравоохранения — главная причина неудовлетворенности не только пациентов, но и самих работников отрасли.

Пациент всему голова

Оспаривать опыт успешной работы всемирно известной зарубежной клиники смысла нет, но все-таки важно понимать, что лежит в основе этой успешности. Одно из главных слагаемых этого успеха — эффективная модель оказания медицинской помощи на уровне самой клиники. Практическая сущность модели конкретизируется через следующие постулаты:

  • слаженная работа команды сотрудников, имеющих различную специализацию;
  • тщательное обследование пациентов и предоставление им возможности подробно рассказать о себе (что практически сведено «на нет» в практике наших медицинских организаций);
  • врач клиники несет личную ответственность за лечение пациента и сотрудничает с врачом, направившим пациента в клинику (что также нечасто встречается в практике работы наших врачей);
  • высокое качество услуг дополняется чутким и доверительным отношением к пациенту (соблюдение именно этого положения дает высокий шанс почти всегда иметь благодарных пациентов);
  • проявление уважения к пациенту, его семье и к врачу, направившему пациента;
  • комплексное обследование, своевременная оценка результатов и назначения лечения (парадоксально, что, внедряя стандарты, в нашей российской действительности мы все дальше отходим от этого положения...);
  • доступность большинства новейших диагностических и терапевтических технологий и терапевтических средств.

При этом важное, если не ключевое, значен...

Татьяна Равдугина
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.