Медицинский Вестник №26 (639) / 2013

Неудобная экспертиза

1 сентября 2013

По сообщению министра труда и социальной защиты РФ Максима Топилина, ведомство проводит реформу системы медико-социальной экспертизы (МСЭ) и вводит новые критерии определения инвалидности. Необходимость принятия данных мер вызвана многочисленными жалобами граждан на необъективность решений, принимаемых комиссиями МСЭ.

По сообщению министра труда и социальной защиты РФ Максима Топилина, ведомство проводит реформу системы медико-социальной экспертизы (МСЭ) и вводит новые критерии определения инвалидности. Необходимость принятия данных мер вызвана многочисленными жалобами граждан на необъективность решений, принимаемых комиссиями МСЭ.

Современное положение дел в системе медико-социальной экспертизы в стране не устраивает уже не только граждан, которым приходится сталкиваться с необходимостью оформить инвалидность. Критические замечания высказывают и представители самих бюро МСЭ. Руководитель одного из филиалов такого бюро в Москве считает, что работу по заполнению бумаг, необходимых для прохождения гражданином комиссии, можно было бы сократить как минимум в два раза без каких-либо потерь для объективности экспертизы. В Министерстве труда и социальной защиты РФ надеются, что изменить ситуацию к лучшему поможет реализация положений принятой в 2010 году Концепции совершенствования медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов.

Можно сократить

Сегодня в задачи МСЭ входит установление факта наличия инвалидности, определение группы, причин, сроков и времени наступления инвалидности, определение потребности инвалидов в мерах социальной защиты, участие в разработке комплексных программ в области профилактики инвалидности, реабилитации и социальной защиты инвалидов. К сожалению, несмотря на все усилия государства, их работу нельзя назвать эффективной. Организацией экспертизы недовольны даже сами сотрудники комиссий.

По словам главы одного из филиалов бюро МСЭ по Москве, занимающегося экспертизой детей на инвалидность, в работе службы много проблем. В первую очередь они связаны с огромным документо-оборотом. Для того, чтобы подать документы для прохождения комиссии, человеку нужно отстоять огромную очередь, что занимает порой целый день, а все потому, что на заполнение формы на одного человека сотрудник бюро тратит от 40 минут до часа. И ускорить этот процесс невозможно, потому что действующая сейчас электронная форма содержит большое количество полей, которые заполняются только вручную. Усугубляет ситуацию и огромное количество бумаг, необходимых для прохождения комиссии, что нервирует как пациентов, так и сотрудников службы, обязанных их все обработать и письменно оформить каждый шаг. По мнению руководителя бюро, эту часть работы можно было бы сократить как минимум в два раза без каких-либо потерь для объективности экспертизы.

Ольга Лутовинова
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.