Медицинский Вестник №29 (498) / 2009

Николай Юргель: многое удалось сделать, но еще больше предстоит

1 октября 2009

В преддверии 5-летнего юбилея Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития ее руководитель рассказал корреспонденту «МВ» о ключевых проблемах в выстраивании государственной системы контроля качест­ва за оказанием медицинской помощи россиянам и перспективах ее развития.

В преддверии 5-летнего юбилея Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития ее руководитель рассказал корреспонденту «МВ» о ключевых проблемах в выстраивании государственной системы контроля качест­ва за оказанием медицинской помощи россиянам и перспективах ее развития.

— Николай Викторович, на прошлогодней конференции «Медицина и качество» вы отмечали, что система контроля качества оказания медпомощи в стране только начинает выстраиваться и делать какие-то выводы относительно эффективности ее работы преждевременно. Изменилось ли что-то на сегодняшний день? Справляются ли регионы с поставленными перед ними задачами и каковы основные болевые точки в организации этой системы?

— Как вы знаете, с января 2008 года важнейшие полномочия в сфере здравоохранения были переданы органам власти субъектов РФ. Кроме лекарственного обеспечения это контроль за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам и лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности негосударственных организаций. Исключением в настоящее время является только контроль за качеством высокотехнологичной медицинской помощи и медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения. В течение прошлого года во всех субъектах были созданы соответствующие органы, назначены их руководители и укомплектованы штаты, в том числе бывшими работниками Росздравнадзора.

К сожалению, результаты проверок осуществления этими органами переданных полномочий показали, что не во всех регионах они исполняются, как того требует законодатель-ство. Пожалуй, одной из основных болевых точек в организации региональных систем контроля качества медицинской помощи является отсутствие субъектовых нормативно-правовых актов по вопросам организации оказания качест­венной и доступной медицинской помощи населению. А это основа функционирования региональной системы здравоохранения.

— Как реагируют в регионах на ведомственные проверки?

— Понятно, что контроль — это всегда жест­ко, неудобно… но эффективно. На традиционных совещаниях с полномочными представителями Президента РФ в федеральных округах мы ведем речь не только о недостатках, но и конструктивных наработках и находим понимание и поддержку. Регионы учатся друг у друга, хотя, может быть, и не так оперативно, как хотелось бы.

— На чем вы сегодня делаете акцент в работе службы, какие направления наиболее актуальны в свете тех изменений в системе оказания медицинской помощи, которые планируется реализовать в ближайшее время?

— В настоящее время Росздравнадзор работает в новых условиях. Теперь законодательно предусматривается проведение аккредитации экспертов и экспертных организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) ...

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.