Медицинский Вестник №8 (693) / 2015

Нина ГАЛАНИЧЕВА: важнее, чтобы были довольны пациенты

23 марта 2015

В настоящее время не критикует деятельность страховых медицинских организаций только ленивый, можно и сомневаться в целесообразности их существования в системе ОМС. Своим мнением по этому поводу в интервью редактору «МВ» Сергею Литвиненко поделилась генеральный директор ОАО «РОСНО-МС» Нина ГАЛАНИЧЕВА.

В настоящее время не критикует деятельность страховых медицинских организаций только ленивый, можно и сомневаться в целесообразности их существования в системе ОМС. Своим мнением по этому поводу в интервью редактору «МВ» Сергею Литвиненко поделилась генеральный директор ОАО «РОСНО-МС» Нина ГАЛАНИЧЕВА.

— Нина Павловна, известно, что большинство медиков недовольно деятельностью страховщиков; в недавнем опросе одной общественной организации таких набралось 74%. Обосновано ли это недовольство и как вы видите пути совершенствования работы СМО?

— Удивительно! Вернее было бы ожидать цифру 99%. Важно понять психологию руководителя медицинской организации сегодня: он должен быть и лечебником, и хозяйственником, и общественником, а тут еще и страховщики со своим постоянным контролем. Но по законодательству страховая медицинская организация не только финансирующий, но и контролирующий орган. И если на результаты его деятельности реагируют, значит, они как минимум существенны. Но, наверное, самое важное в факте наличия СМО — это то, что они являются независимым звеном системы ОМС. Ни один из других участников системы здравоохранения в настоящий момент таким статусом не обладает.

Самый существенный и очень значительный по объему блок работы медицинского страховщика — анализ комплекса взаимоотношений пациента и медика. Чаще всего больной человек в силу обстоятельств не может разобраться во врачебных назначениях, в тонкостях маршрутизации, в законности или незаконности взимания платы за те или иные услуги. Очень важно иметь третью сторону, которая может объективно оценить ситуацию, подсказать, организовать при необходимости, а чаще — защитить и обеспечить законное право на получение бесплатной, своевременной, качественной медицинской помощи. Востребована ли эта деятельность страховщика пациентами? Безусловно. За 2014 год только ОАО «РОСНО-МС» проведено более 800 тысяч консультаций застрахованных, свыше 400 тысяч из них — по телефону круглосуточной горячей линии. При непосредственном участии страховой компании в досудебном урегулировании почти по 300 жалобам медицинские организации вернули заявителям около 1,5 миллиона рублей за услуги, которые обязаны были выполнить по программе ОМС бесплатно. В суде рассмотрено 60 исков с участием представителя страховой компании, сумма возмеще...

Сергей Литвиненко
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.