Медицинский Вестник №11 (732) / 2016
Новый взгляд на привычные процессы
Когда медики задают вопрос про эффективность от внедрения того или иного IT-решения и практический выхлоп, специалисты в области информационных технологий, как правило, говорят, что начинать нужно с оптимизации того процесса, который вы собираетесь информатизировать. Если учесть быстро меняющиеся реалии работы медучреждений, то этот постулат особенно актуален. Современные принципы меняют не только организационную структуру, но и сами методы управления в учреждении.
Когда медики задают вопрос про эффективность от внедрения того или иного IT-решения и практический выхлоп, специалисты в области информационных технологий, как правило, говорят, что начинать нужно с оптимизации того процесса, который вы собираетесь информатизировать. Если учесть быстро меняющиеся реалии работы медучреждений, то этот постулат особенно актуален. Современные принципы меняют не только организационную структуру, но и сами методы управления в учреждении.
Формирование нового набора
Бизнес-реинжиниринг, или BPR (business process reengineering — реконструкция бизнес-процессов), — это пересмотр ключевых и уже сформировавшихся бизнес-процессов в сторону повышения эффективности работы предприятия в целом или его главных подразделений. Реализация BPR сводится к выявлению оптимальной модели функционирования и последующей трансформации текущих бизнес-процессов в эту модель. Основа данных изменений — автоматизация и оптимизация ряда бизнес-процессов для достижения максимальной результативности деятельности учреждения, а главная цель — резкое ускорение реакции на изменения в требованиях рынка или прогноз таких изменений.
Современная бизнес-модель любого медицинского учреждения должна соответствовать целому ряду критериев. Первый и главный заключается в том, что вся стратегия деятельности компании должна быть ориентирована на перспективные требования клиента. В современных реалиях бизнес-реинжиниринг применим в основном для коммерческих медицинских учреждений. Но как знать, что будет завтра. Ведь уже сейчас отдельные ЛПУ государственной системы здравоохранения поставлены перед необходимостью зачаточной конкуренции за пациента. Государственные медучреждения также постепенно встают на рельсы переоснащения и переосмысления всех внутренних процессов, но им только предстоит пройти этот сложный и длительный путь технической эволюции.
Для тех же медучр...