Медицинский Вестник №31 (416) / 2007

ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА: Население недовольно качеством медицинских услуг

1 октября 2007

Комиссия Общественной палаты РФ по вопросам здравоохранения посетила Тюмень с целью ознакомиться с системой здравоохранения области.

В течение дня комиссия во главе с ее председателем Л. Рошалем посетила детскую городскую клиническую больницу № 1 (стационар и поликлинику), городскую поликлинику № 12, хирургический стационар Областной клинической больницы (д. Патрушево). На “круглом столе”, состоявшемся в завершение визита, Л. Рошаль отметил, что высокий уровень финансирования сферы здравоохранения в области не всегда соответствует уровню удовлетворенности населения, и призвал присутствующих выявить причины этого несоответствия и предложить пути решения данной проблемы. По его словам, оснащенность современным оборудованием лишь отчасти решает такую проблему медицины, как качество оказания медицинской помощи. Российская медицина никак не может преодолеть так называемый человеческий фактор. Член Общественной палаты РФ С. Ярославова сообщила участникам “круглого стола” о создании общественной приемной Гражданского форума. Она отметила, что критерии оценки качества медуслуг у правительства и гражданского общества — разные. Для представителей власти ключевыми являются количественные показатели. Для граждан же оценка происходит по трем критериям: первый — насколько результат лечения оказался быстрым и качественным, т.е. в первую очередь пациента волнует не то, как его лечили, а то, насколько хорошо его вылечили; второй — совокупность психологического и материального комфорта при получении медицинской помощи; и наконец, третий — соотношение цены и качества.

Елена РАЗМАЗ...

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.