Медицинский Вестник №41 (426) / 2007
ОБУЧЕНИЕ В РЕЖИМЕ NON-STOP: Дистанционное — значит доступное и качественное
Профессиональные знания сейчас устаревают очень быстро. Мировая телекоммуникационная инфраструктура дает возможность создать систему массового непрерывного самообучения независимо от временных и пространственных поясов, позволяет быстро обновлять и совершенствовать знания. Дистанционное образование входит в XXI век как самая эффективная система поддержания высокой квалификации специалистов. О достоинствах дистанционных технологий обучения медиков рассказывает декан факультета послевузовского профессионального образования педиатров ММА им. И.М. Сеченова профессор, доктор медицинских наук Екатерина Иосифовна АЛЕКСЕЕВА.
Современные компьютерные технологии способны обеспечить передачу знаний и доступ к разнообразной учебной информации наравне, а иногда и гораздо эффективнее, чем традиционные средства обучения. Эксперименты подтвердили, что качество и структура учебных курсов, равно как и качество преподавания, при дистанционном обучении зачастую намного лучше, чем при обычных формах. Новые электронные технологии, такие как интерактивные диски CD-ROM, электронные доски объявлений, мультимедийный гипертекст, доступные через глобальную сеть Интернет, позволяют не только активно вовлекать учащихся в учебный процесс, но и управлять им. Интерактивные возможности программ и систем доставки информации в состоянии наладить и даже стимулировать обратную связь, обеспечить диалог и постоянную поддержку, которые невозможны в большинстве традиционных систем обучения.
Около 48% из почти 200 проектов по телемедицине, реализуемых в мире, связаны с медицинским образованием. Методы удаленных консультаций, информационная поддержка врачей-практиков и ученых-исследователей, непрерывное обучение на расстоянии становятся комплексным решением проблемы обеспечения населения своевременной высококачественной медицинской помощью и повышения эффективности подготовки специалистов.
Медиц...