Медицинский Вестник №41 (426) / 2007

ОБУЧЕНИЕ В РЕЖИМЕ NON-STOP: Дистанционное — значит доступное и качественное

1 декабря 2007

Профессиональные знания сейчас устаревают очень быстро. Мировая телекоммуникационная инфраструктура дает возможность создать систему массового непрерывного самообучения независимо от временных и пространственных поясов, позволяет быстро обновлять и совершенствовать знания. Дистанционное образование входит в XXI век как самая эффективная система поддержания высокой квалификации специалистов. О достоинствах дистанционных технологий обучения медиков рассказывает декан факультета послевузовского профессионального образования педиатров ММА им. И.М. Сеченова профессор, доктор медицинских наук Екатерина Иосифовна АЛЕКСЕЕВА.

Профессиональные знания сейчас устаревают очень быстро. Мировая телекоммуникационная инфраструктура дает возможность создать систему массового непрерывного самообучения независимо от временных и пространственных поясов, позволяет быстро обновлять и совершенствовать знания. Дистанционное образование входит в XXI век как самая эффективная система поддержания высокой квалификации специалистов. О достоинствах дистанционных технологий обучения медиков рассказывает декан факультета послевузовского профессионального образования педиатров ММА им. И.М. Сеченова профессор, доктор медицинских наук Екатерина Иосифовна АЛЕКСЕЕВА.

Современные компьютерные технологии способны обеспечить передачу знаний и доступ к разнообразной учебной информации наравне, а иногда и гораздо эффективнее, чем традиционные средства обучения. Эксперименты подтвердили, что качество и структура учебных курсов, равно как и качество преподавания, при дистанционном обучении зачастую намного лучше, чем при обычных формах. Новые электронные технологии, такие как интерактивные диски CD-ROM, электронные доски объявлений, мультимедийный гипертекст, доступные через глобальную сеть Интернет, позволяют не только активно вовлекать учащихся в учебный процесс, но и управлять им. Интерактивные возможности программ и систем доставки информации в состоянии наладить и даже стимулировать обратную связь, обеспечить диалог и постоянную поддержку, которые невозможны в большинстве традиционных систем обучения.

Около 48% из почти 200 проектов по телемедицине, реализуемых в мире, связаны с медицинским образованием. Методы удаленных консультаций, информационная поддержка врачей-практиков и ученых-исследователей, непрерывное обучение на расстоянии становятся комплексным решением проблемы обеспечения населения своевременной высококачественной медицинской помощью и повышения эффективности подготовки специалистов.

Медиц...

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.