Медицинский Вестник №9 (478) / 2009

Образовательные технологии в лучевой диагностике: через видение к пониманию

1 марта 2009

Сегодня лучевая диагностика становится незаменимым инструментом для своевременной и точной постановки диагноза, определения оптимальной схемы лечения. В последние годы Россия также переживает настоящий бум в этой области, а многие ЛПУ по насыщенности современной аппаратурой не уступают европейским клиникам. Однако отечественный врачебный корпус не всегда в полной мере располагает знаниями в этой области. О том, каким образом сегодня происходит популяризация самой идеи диагностической визуализации, применения контрастных препаратов, создания адекватного информационного поля для общения врачей, мы побеседовали с руководителем бизнес-юнита диагностической визуализации компании Bayer Schering Pharma Эмилем Каировичем БАБАЕВЫМ.

Сегодня лучевая диагностика становится незаменимым инструментом для своевременной и точной постановки диагноза, определения оптимальной схемы лечения. В последние годы Россия также переживает настоящий бум в этой области, а многие ЛПУ по насыщенности современной аппаратурой не уступают европейским клиникам. Однако отечественный врачебный корпус не всегда в полной мере располагает знаниями в этой области. О том, каким образом сегодня происходит популяризация самой идеи диагностической визуализации, применения контрастных препаратов, создания адекватного информационного поля для общения врачей, мы побеседовали с руководителем бизнес-юнита диагностической визуализации компании Bayer Schering Pharma Эмилем Каировичем БАБАЕВЫМ.

— Сегодня уже точно известно, что к 2010 году в нашей стране будет произведен полный переход к новым формам додипломного и последипломного образования и интегрирования отечественного образования в европейское. В этот процесс соответственно включены и медицинские вузы, чьи студенты по окончании института должны быть знакомы с современными технологиями. Учитывая эти позиции, как вы оцениваете состояние образовательной системы в области лучевой диагностики?

— Следует отметить, что сегодня улучшается вся система медицинского образования, и не только в области лучевой диагностики, но и всего здравоохранения в целом. В то же время старая традиционная модель обучения продолжает оставаться одной из самых используемых. Но важно понимать, что вопрос простой трансляции знаний посредством стандартных лекций в том виде, как они сейчас существуют, не несет в себе элемента интерактивности, в ней не возможны дискуссии докладчика и слушателя. И, как показывают данные, эффект от такого обучения минимален, всего лишь 10% студентов эффективно усваивают и запоминают лекционный материал, а 90% информации забывается в ближайшее время. Поэтому вопрос применения инновационных технологий в обучении стоит достаточно остро. Конечно, традиционная модель постепенно совершенствуется, Россия вступила в Болонский процесс, идет реорганизация системы, внедряются новые возможности, вместе с тем все равно есть дополнительные моменты, которые необходимо улучшить, и в первую очередь за счет инновационных технологий. А когда мы говорим еще и о дополнительном использовании таких средств, как интернет–ресурсы, особенно в области обучения лучевой диагностики, то это вообще нетронутая сфера, и наша компания сегодня выступает в роли первопроходца в ее освоении, впервые в нашей стране предоставляя специалистам возможность on line общения для профессионального взаимодействия и роста.

— В таком случае как вы можете оценить теоретические и практические знания современных специалистов лучевой диагностики?

— Мне сложно дать четкую оценку, дело в том, что базовые з...

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.