Медицинский Вестник №36 (421) / 2007

Олег Морозов: НАМ НУЖНО ЗДРАВООХРАНЕНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ СБЕРЕЖЕНИЕ НАЦИИ

1 ноября 2007

Основные проблемы отечественного здравоохранения общеизвестны: оно не в состоянии обеспечить население качественной и доступной медицинской помощью, констатирует первый заместитель председателя Государственной думы РФ Олег Викторович МОРОЗОВ. В последние годы предлагались различные варианты реформирования отрасли, однако без должного ресурсного обеспечения все они были обречены на неудачу. Сейчас ситуация принципиально иная: у государства не только появились необходимые для развития здравоохранения финансовые средства, но есть и политическая воля коренным образом улучшить ситуацию с охраной здоровья народа.

Основные проблемы отечественного здравоохранения общеизвестны: оно не в состоянии обеспечить население качественной и доступной медицинской помощью, констатирует первый заместитель председателя Государственной думы РФ Олег Викторович МОРОЗОВ. В последние годы предлагались различные варианты реформирования отрасли, однако без должного ресурсного обеспечения все они были обречены на неудачу. Сейчас ситуация принципиально иная: у государства не только появились необходимые для развития здравоохранения финансовые средства, но есть и политическая воля коренным образом улучшить ситуацию с охраной здоровья народа.

С 2006 г. реализуется национальный проект в области здравоохранения. О масштабности и особой значимости этого проекта говорит тот факт, что на его финансирование из федерального бюджета в 2006—2007 гг. направляется больше средств, чем на все остальные национальные проекты вместе взятые.

Почти два года работы над реализацией проекта “Здоровье” позволяют сделать ряд выводов.

Первое. Был выбран правильный подход к разработке самого проекта, его можно назвать программно-целевым, то есть деньги были переданы не вообще на развитие здравоохранения, а на решение строго определенных приоритетных внутриотраслевых задач. Именно такой подход привел к тому, что средства, вложенные в этот проект, а это за два года более 220 млрд руб., дали довольно высокую отдачу.

Второе. Впервые за последние годы правительство и региональные органы исполнительной власти проработали механизмы реализации проекта, знают, что и как надо делать и в какое время. Особенно важно то, что исполнители постоянно отчитываются перед обществом, перед президентом и парламентом о проделанной работе, в том числе в рамках совета по национальным проектам при президенте, в который, кстати, входят представители всех думских фракций.

Третье. Под контроль взят каждый бюджетный рубль, и, наверное, это является не столько следствием какой-то новой формы работы правительства, сколько результатом системного подхода, общественного внимания к проблеме и прозрачности самой процедуры разработки проекта.

Ход реализации проекта находится под постоянным контролем Государственной думы РФ. Так, в 2005—2007 гг. были проведены:

  • парламентские слушания “О мерах по реализации приоритетного национального проекта “Здоровье” 13 декабря 2005 г.;
  • “правительственный час” “О ходе реализации Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации национального проекта в области здравоохранения” 5 апреля 2006 г.;
  • парламентские слушания “О ходе реализации национального проекта “Здоровье” и законодательном обеспечении государственной демографической политики” 21 ноября 2006 г.;
  • “правительственный час” “О ходе реализации приоритетных национальных проектов” 24 января 2007 г.

Четвертое. Проходит проверку на прочность так называемая властная исполнительная вертикаль. Совершенно очевидно, что сегодня федеральный центр в лице всех ветвей власти,...

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.