Медицинский Вестник №25 (602) / 2012

Опытным путем

1 сентября 2012

Копья вокруг того, как реформировать отечественное здравоохранение, ломаются с завидным постоянством и ощутимым треском фактически с момента образования новой России. И не всегда передовые организационные подходы, которые пытаются применять на местах, находят единогласную поддержку у различных групп отраслевого сообщества.

Копья вокруг того, как реформировать отечественное здравоохранение, ломаются с завидным постоянством и ощутимым треском фактически с момента образования новой России. И не всегда передовые организационные подходы, которые пытаются применять на местах, находят единогласную поддержку у различных групп отраслевого сообщества.

Надо тренироваться

Показательны в этом отношении реформы, проводимые в Пермском крае, одном из первых апробировавшем на своей территории в качестве механизма финансирования здравоохранения фондодержание, а в последние годы активно внедрявшем и другие управленческие инновации. У нового руководства края возникли сомнения относительно их эффективности. Была собрана комиссия, проанализировавшая показатели, достигнутые региональным здравоохранением к середине 2012 года («Как не надо делать», «МВ» № 24 от 20.08.2012 г.). К выявленным проблемам были причислены недоукомплектованность штата клиник врачами, существенный износ оборудования ЛПУ, незаконченный капитальный ремонт или строительство в некоторых из них и отрицательная динамика отдельных демографических показателей в крае. Под огонь критики попали фондодержание («Во главе угла», «МВ» № 16 от 01.06.2012 г.), программа развития ДМС с использованием бюджетных средств («Проездной билет к здоровью», «МВ» № 10 от 06.04.2012 г.) и активное внедрение аутсорсинга в обиход хозяйственной деятельности клиник. При этом в докладе, сделанном главой Минрегиона РФ Олегом Говоруном на заседании Правительства России в середине августа, Пермский край был назван в числе 10 лучших субъектов Федерации с точки зрения показателей динамики развития региона и эффективности деятельности органов исполнительной власти.

— Следовало бы новому губернатору края вначале как следует изучить предмет, включая международный опыт, а уже затем делать выводы, — считает директор Института развития общественного здравоохранения Юрий Крестинский. — Было бы здорово, если хотя бы в половине российских регионов организаторы здравоохранения имели уровень понимания и профессионализма, которым обладала предыдущая пермская команда.

Оставив за рамками этого материала выводы, сделанные комиссией, мы обратимся за комментариями к независимым экспертам.

— Я давно готовился к тому, что организация пермской медицины получит отрицательную оценку, несмотря на то, что считал их молодцами в части наличия попыток ...

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.