Терапия №6 / 2020

Особенности деятельности пресс-службы медицинского вуза

22 сентября 2020

ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет»

Одним из условий успешной деятельности современного вуза является устойчивая репутация высокого качества, а также планомерная работа с заинтересованными группами – целевыми аудиториями. Обеспечивать эти условия призвана пресс-служба – подразделение университета, выполняющее PR-функции.
Целью предпринятого исследования стало определение специфики деятельности пресс-подразделения Омского государственного медицинского университета.
Исследование выполнено с использованием теоретических методов анализа и обобщения, а также эмпирических методов анализа документов, мониторинга и экспертных интервью.
Результаты исследования позволили заключить, что пресс-подразделения медицинских университетов используют традиционные методы работы, не имеют антикризисных программ, испытывают нехватку кадров.
Специфика деятельности пресс-служб медицинских университетов заключается в ее предметном характере, т.е. контроле материалов СМИ на предмет точности используемых терминов и медицинских фактов, а также необходимости согласовывать свою деятельность и материалы с Минздравом России.

Актуальной проблемой последних лет является создание и поддержание положительного имиджа вузов и всей системы высшего образования в общественном сознании. Формирование массового общественного мнения осуществляется в информационном пространстве преимущественно через СМИ. Учреждения высшего образования организуют информационное взаимодействие с целевыми группами – абитуриентами, специалистами, правительственными организациями. Для этого используют рекламу, PR, специальные мероприятия и другие виды маркетинговых коммуникаций, формируют информационные поводы для СМИ.

Пресс-служба – подразделение субъекта PR, обес­печивающее реализацию его информационной политики. Деятельность пресс-службы как подразделения организации осуществляется в поле PR-коммуникаций, а именно медиа-рилейшнз. Вслед за М. В. Гундариным мы понимаем медиа-рилейшнз как систему постоянно возобновляющихся, направленных на создание медийного образа организации, позитивных взаимоотношений между организацией и средствами массовой информации (и/или их работниками) [1], в том числе на информационных площадках в Интернете.

Социальные медиа значительно ускорили распространение информации, повысили ее доступность, а значит, расширили возможности организаций, в том числе научных и образовательных, в реализации товаров и услуг. В этих новых условиях, в эпоху цифровых технологий, пресс-службы российских вузов оказываются в ситуации принципиально отличной от той, что была раньше, когда в функции пресс-службы входила лишь рассылка новостей и пресс-релизов, приглашение журналистов на знаковые мероприятия [2]. Функционал пресс-службы современного вуза охватывает также антикризисные коммуникации: комплексное коммуникационное решение кризисных проблем от этапа прогнозирования до преодоления и регулирования последствий кризиса. При этом методы PR-воздействия на вузы отличаются от политического и бизнес-пиара незначительно, однако при этом непосредственные возможности вузов реагировать на потоки отрицательной информации о себе существенно слабее. Чем больше негативной информации, в особенности в социальных медиа, тем сильнее страдает имидж вуза, поскольку проверить достоверность информации и добиться опровержения в блогосфере куда сложнее, чем в традиционных СМИ.

Главной задачей пресс-службы медицинского вуза является создание позитивного имиджа учреждения и его руководства в контексте позитивного имиджа учредителя – Минздрава России. Пресс-служба осуществляет целенаправленную деятельность по формированию образа субъекта PR (персоны, корпорации), выделяющего его определенные ценностные характери­стики, призванного оказать эмоционально-психологическое воздействие на целевые группы [3].

PR в системе высшего образования играет существенную роль в процессе оказания образовательных услуг. Цель PR в системе высшего образования прежде всего связана с информированием общественности о вузе, особенностях его деятельности и его преимуществах, и без эффективной работы пресс-службы с достижением этой цели не справиться.

Все эти положения обусловливают актуальность предпринятого исследования. Его целью стало определение специфики деятельности пресс-службы медицинского вуза. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи: провести комплексное коммуникационное исследование деятельности пресс-служб на примере нескольких медицинских вузов, изучить внутренние документы, регламентирующие деятельность пресс-службы медицинского вуза, провести мониторинг СМИ.

МЕТОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ

В рамках исследования были проведены экспертные интервью с представителями пяти пресс-служб медицинских вузов: Астраханского государственного медицинского университета (ГМУ), Оренбургского ГМУ, Ростовского ГМУ, Самарского ГМУ и Ставропольского ГМУ. Экспертам предлагалось ответить на вопросы гайда, связанные с деятельностью пресс-службы медицинского вуза, который они представляют.

185-1.jpg (50 KB)Анализ представленных экспертами данных о численности сотрудников в пресс-службе (рис. 1) показал, что наиболее полноценно укомплектован кадрами отдел в Самарском ГМУ, на втором месте по данному показателю оказался Ста...

Е.П. Божко, Н.В. Вагенляйтнер
Статья платная, чтобы прочесть ее полностью, вам необходимо произвести покупку
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.