Терапия №2 (приложение) / 2025
ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ ПАЦИЕНТОВ С БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМОЙ И УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ
ФГБОУ ВО «Российский университет медицины» Минздрава России, Москва, РФ
Актуальность. В ведении пациентов с бронхиальной астмой (БА) важное место занимает обучение пациентов. Обращает на себя внимание низкий уровень образованности пациентов, позднее обращение к врачам приводит к тому, что многие пациенты имеют частые обострения и госпитализации, которые оказывают нежелательное действие на психологическое состояние и социальную жизнь пациентов, ограничивая профессиональную деятельность. Приводит к ухудшению качества жизни.
Цель. Информировать и обучить пациентов с БА правильной технике управления самоведения для снижения частоты обострений и улучшения качества жизни.
Материал и методы. В исследовании участвовало 163 пациента с БА средней степени тяжести и тяжелого течения. Оценку частоты обострений и госпитализаций проводили с помощью разработанной анкеты-опросника по выявлению причин частых обострений больных БА. В ведении пациентов с БА важное место занимает обучение пациентов правильному использованию лекарственных препаратов. В начале всем пациентам проводились занятия, предоставлялась информация о заболевании, составление индивидуального плана лечения для каждого пациента, обучение технике ингаляции, пикфлоуметрии. Ориентация пациентов на необходимость грамотного и своевременного лечения, ознакомление с современными методами специфической и неспецифической терапии, обучение пациентов современным мерам профилактики психологической реабилитации, самоконтролю над заболеванием, технике управляемого самоведения, знакомство пациентов на доступном у...