Терапия №8 (приложение) / 2024
ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ОРДИНАТОРОВ И СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА
ФГБОУ ВО ТулГУ, г. Тула, РФ
Актуальность. Психологическое благополучие является важным фактором во время обучения молодых людей. Оценка психологического статуса у студентов во время обучения на специалитете, а также при получении постдипломного образования представляет интерес.
Цель. Изучение проявлений психологического дискомфорта у студентов разных курсов, а также ординаторов медицинского института.
Материал и методы. Весной 2023 г. 111 студентов 6 курса (79 девушек и 32 юноши), осенью 2023 г. 96 студентов 4 курса (72 девушки и 24 юноши), 76 студентов 3 курса (63 девушки и 13 юношей) и 98 студентов 2 курса (74 девушки и 24 юноши), а также зимой 2024 г. 71 ординатор второго года (48 девушек и 23 юноши) проходили анкетирование с использованием опросника здоровья (PHQ-9; Kroenke K., Spitzer R. L., Williams J. B., 2001). Статистическая обработка проведена с использованием пакета анализа MS Excel 21.0. Результаты представлены как M±m.
Результаты. Средние суммы баллов (б) PHQ-9 у ординаторов и студентов 6 курса (4,7±0,5 и 5,5±0,4 б) были меньше по сравнению со студентами четвертого, третьего и второго курсов (7,4±0,6; 7,2±0,6 и 7,5±0,6 б при p <0,01). Отсутствие проявлений психологического дискомфорта отмечено у 54% ординаторов в сравнении 34% студентами третьего и 37% второго курсов (при p <0,05). Дефицит энергии был наименее выражен у ординаторов по сравнению со студентами 4, 3 и 2 курсов (24% против 38%, 46 и 42% соответственно; при p <0,05). При изучении гендерных различий без ра...