Медицинский Вестник №13 (398) / 2007
ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ: Эти вечные конфликты…
Мы продолжаем публикацию статьи доцента кафедры управления персоналом Государственного университета управления, кандидата экономических наук Валерии Германовны КОНОВАЛОВОЙ. На этот раз речь пойдет о возможностях руководителя по предупреждению конфликтных ситуаций.
(Продолжение. Начало в № 9)
Как показывает практика, профилактика конфликтов не менее важна, чем умение конструктивно их разрешать. При этом она требует меньших затрат сил, средств и времени и предупреждает даже те минимальные деструктивные последствия, которые имеет конструктивно разрешенный конфликт.
Деятельность руководителя по предупреждению конфликтов должна вестись в следующих направлениях:
1. Создание объективных условий, препятствующих возникновению и деструктивному развитию конфликтных ситуаций:
• создание благоприятных условий для жизнедеятельности работников;
• справедливое и гласное распределение материальных благ в коллективе;
• наличие нормативных процедур разрешения типичных конфликтных ситуаций;
• успокаивающая материальная среда, окружающая человека.
2. Оптимизация организационно-управленческих условий:
• оптимизация организационной структуры компании;
• оптимизация функциональных взаимосвязей;
• отслеживание соответствия работников предъявляемым к ним требованиям;
• грамотная оценка результатов деятельности других работников.
3. Устранение социально-психологических причин конфликтов.
4. Блокирование личностных причин возникновения конфликтов.