Медицинский Вестник №31 (608) / 2012
Педагогический дизайн
Только построив мощную и инновационную систему образования, мы сможем получить современное практическое здравоохранение XXI века. Такое мнение высказывали участники прошедшей недавно международной конференции «Инновационные обучающие технологии в медицине — 2012».
О преподавателе замолвили слово
В ходе конференции обсуждались актуальные вопросы реформирования системы вузовского и послевузовского медицинского образования. Отечественные и зарубежные преподаватели получили возможность обменяться опытом в использовании виртуальных технологий, медицинских тренажеров и симуляционного оборудования, которые, по мнению большинства специалистов, присутствовавших на конференции, являются серьезным инструментом в деле эффективной подготовки врачей.
Президент Ассоциации по медицинскому образованию в Европе (АМЕЕ) Мадалена Патрисио, говоря о роли преподавателя медицинского вуза в подготовке кадров для современного здравоохранения, сравнила его с продюсером. По ее мнению, он должен организовать образовательный процесс для студента и увлечь его.
— Сегодня многие мировые вузы спорят за право считаться лидерами медицинского образования, — отметила Мадалена, — у каждого из учебных заведений, безусловно, есть свои «козыри», такие как инновации, научная работа, «громкие» имена среди преподавателей, богатые вузовские традиции и т.д. Однако их спор вряд ли когда-то будет закончен, так как единого рецепта сделать свой курс лучшим не существует. Педагогический дизайн может быть разнообразным, но важно помнить одно: студенты хотят не только инноваций или возможности поработать на новейшей аппаратуре, им важна атмосфера, чувство здоровой конкуренции. Успешное «продюсирование» студенческого интереса возможно только при поддержке, оказываемой преподавателю со стороны вуза. Преподавателю должно быть комфортно на работе, он должен знать, что его мнение слышат и принимают во внимание все, в том числе и руководство учебного заведения.
Учить учителей
Обучение будущих специалистов — ключевой момент для формирования профессиональной среды. Нельзя развивать программы обучения и внедрять новые стандарты образования, не развивая самих преподавателей. Директор Департамента образования и развития кадровых ресурсов Минздрава РФ Вадим Егоров в своем выступлении отметил, что с 1 октября 2012 года начата работа по повышению квалификации заведующих кафедрами российских медицинских вузов. В первую очередь работа ведется с руководителями тех кафедр, на которых преподают фундаментальные дисциплины: нормальной ф...