Медицинский Вестник №23 (528) / 2010
Первая ласточка
О необходимости локализации высокотехнологичных производств западных компаний на территории России говорят в последнее время много и охотно, в том числе и с высоких трибун. Но если зарубежные фармацевтические производители уже давно разрабатывают эту тему и могут похвастаться какими-то результатами, то в области производства медицинской техники прецедентов до недавнего времени не было. Ситуацию изменил партнерский проект активно работающей на российском рынке медоборудования компании Phillips и одного из крупнейших производителей рентгеновского оборудования НИПК «Электрон».
От теории
к практике
Характеризуя отечественный рынок медоборудования, генеральный директор Phillips в России, Украине, Белоруссии и Центральной Азии Йоост Леефланг говорит, что при сопоставлении уровня потребности российского здравоохранения в высокотехнологичной медтехнике с объемами ежегодных закупок можно сделать вывод, что для удовлетворения этой потребности нужно порядка 35 лет. С одной стороны, есть потенциал для развития российского рынка медтехники, с другой — если учесть средний срок работы оборудования, при таких темпах удовлетворить спрос не удастся вовсе.
— Судите сами, потребность в компьютерных томографах на сегодняшний день — минимум 3,5 тысячи, а в год их покупается около двухсот, — говорит главный исполнительный директор НИПК «Электрон» Александр Элинсон. — Учитывая срок работы такого аппарата (5—8 лет), при существующих темпах закупок эта потребность никогда не будет покрыта.
Он убежден в том, что именно внутренний спрос будет определять направление и темпы развития соответствующих производств и появления в России новых технологий.
Собственно, так уже было. Во второй половине 90-х годов в рамках активно реализовывавшейся программы по борьбе с социально значимыми болезнями, в том числе с туберкулезом, государство в лице ...