Медицинский Вестник №36 (685) / 2014
По новым правилам
Как известно, в 2014 году существенным образом поменялась система проведения государственных торгов в связи с вступлением в силу Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Участникам торгов пришлось быстро адаптироваться к новым правилам игры, при этом многие заказчики, как могли, оттягивали момент перехода к применению новых процедур, по максимуму закупив необходимые препараты и медицинские изделия в конце 2013 года.
Как известно, в 2014 году существенным образом поменялась система проведения государственных торгов в связи с вступлением в силу Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Участникам торгов пришлось быстро адаптироваться к новым правилам игры, при этом многие заказчики, как могли, оттягивали момент перехода к применению новых процедур, по максимуму закупив необходимые препараты и медицинские изделия в конце 2013 года.
Тем не менее практика применения Федеральной контрактной системы (ФКС) постепенно начала формироваться, и уже к осени 2014 года количество обращений, рассмотренных ФАС России и судами, достигло существенного объема. Во многих решениях регуляторы продолжили опираться на базовые принципы, разработанные еще в практике применения старого закона о закупках, но новая система ввела ряд специализированных закупочных механизмов, что привело к появлению новых формирующих практику решений.
Ошибки в документации
Результаты проверок ФАС России в 2014 году показали, что много ошибок государственные заказчики допускают при формировании аукционной документации. Например, указывают в аукционной документации торговые наименования препаратов вместо МНН или наряду с МНН.
Показательно, что в региональной практике антимонопольных органов встречаются и решения, которые говорят о правомерности закупок некоторых видов лекарственных средств (в частности инсулинов) по торговому наименованию. Однако такая практика часто ставится под сомнение центральным аппаратом ФАС России. В этой связи хотелось бы подчеркнуть: пока Правительство РФ не определит перечень препаратов, закупаемых по торговым наименованиям, включение в закупочную документацию торговых наименований препаратов в большинстве случаев будет рассматриваться как нарушение ФКС.
Еще одной распространенной ошибкой, допускаемой заказчиками, является указание в закупочной документации несуществующей формы лекарственного средства. Например, когда вместо суспензии для ингаляций требуется суспензия для инъекций.
Часто к нарушению требований ФКС приводит отсутствие в закупочной документации требования о предоставлении участником...