Медицинский Вестник №34 (719) / 2015
Под знаком перемен
В подходящем к концу 2015 году реформы в столичном здравоохранении продолжились. Не утихают и споры вокруг тех или иных решений и направлений модернизации. За судьбу московской медицины переживают и врачи, и пациенты. О том, насколько удачными оказались преобразования и к чему они привели, шел разговор на XIV ассамблее «Здоровье столицы».
В подходящем к концу 2015 году реформы в столичном здравоохранении продолжились. Не утихают и споры вокруг тех или иных решений и направлений модернизации. За судьбу московской медицины переживают и врачи, и пациенты. О том, насколько удачными оказались преобразования и к чему они привели, шел разговор на XIV ассамблее «Здоровье столицы».
Столичный стандарт
Масштабные преобразования претерпевает амбулаторное звено. Именно с него в свое время и были начаты преобразования в системе столичного здравоохранения.
— Прошедший год стал годом московской поликлиники, — считает руководитель Департамента здравоохранения столицы Алексей Хрипун. — В работе амбулаторных медучреждений произошли изменения как организационного, так и качественного свойства. У нас появился московский стандарт поликлиник.
Одной из главных перемен, по мнению заместителя руководителя Департамента здравоохранения Москвы Алексея Погонина, стало внедрение системы ЕМИАС, которая позволила оптимизировать пациентопотоки и дала возможность контролировать нагрузку врачей.
— Из регистратуры исчезли традиционные стеллажи с амбулаторными картами. Теперь их доставляют в кабинет врача из картохранилища к приему пациента. При входе в поликлинику у стойки информации посетителей встречает медсестра. Она помогает им сориентироваться в поликлинике и, если нужно, записаться на прием к врачу через терминал, — раскрыл подробности нового облика московских поликлиник Алексей Погонин.
Еще одно нововведение — сестринский пост, который освободил врача от работы, непосредственно не связанной с оказанием медпомощи. Только оформление повторных рецептов на медицинском посту позволило высвободить до 50 терапевтических врачебных приемов в день в одном филиале.
Москвичи знают, как тяжело было дозвониться раньше до поликлиники. Эту проблему удалось решить с помощью call-центров, которые принимают все входящие вызовы. При подозрении на экстренный случай оператор call-центра может незамедлительно перевести звонок на службу неотложной помощи для направления на вызов врачебной бригады.
Изменения коснулись и помощи на дому. На вызовы теперь ездят не участковые терапевты, а специально выделенные в штате врачи.
Во всех поликлиниках создана удобная навигация, комфортные зоны ожидания приема врача.
Впрочем, пациенты сегодня в них не задерживаются.
— С момента внедрения московског...