Медицинский Вестник №11 (516) / 2010

Последипломные телекоммуникации

1 апреля 2010

В начале 2009 года журнал «CNews» провел сбор материалов по направлению «Информационные технологии (IT) в медицине». В рубрике суммирования сообщений было выставлено много интересных позиций. Однако акция этого журнала не внесла в окончательный вариант подведенных итогов ряд важнейших базовых условий развития процесса информатизации отрасли и, в частности, непрерывное обучение специалистов всех уровней здравоохранения. А именно этот процесс может серьезным образом помочь в решении ряда важнейших задач, стоящих перед современным здравоохранением. Свой взгляд на проблему в разговоре с корреспондентом «МВ» Максимом Страховым представил ректор Тверской медицинской академии доктор медицинских наук, профессор Михаил Николаевич КАЛИНКИН.

В начале 2009 года журнал «CNews» провел сбор материалов по направлению «Информационные технологии (IT) в медицине». В рубрике суммирования сообщений было выставлено много интересных позиций. Однако акция этого журнала не внесла в окончательный вариант подведенных итогов ряд важнейших базовых условий развития процесса информатизации отрасли и, в частности, непрерывное обучение специалистов всех уровней здравоохранения. А именно этот процесс может серьезным образом помочь в решении ряда важнейших задач, стоящих перед современным здравоохранением. Свой взгляд на проблему в разговоре с корреспондентом «МВ» Максимом Страховым представил ректор Тверской медицинской академии доктор медицинских наук, профессор Михаил Николаевич КАЛИНКИН.

— Михаил Николаевич, в чем заключается уникальность дистанционного обучения и чем объясняется его эффективность?

— По мнению специалистов по информатике из многих стран мира, непрерывная дистанционная форма (НДО) совершенствования профессиональной подготовки является наиболее эффективной из всех существующих форм последипломного обучения. При этом сегодня она вполне доступна. НДО успешно применяется во всем мире в качестве открытого и непрерывного, а также и опережающего электронного послевузовского обучения. Например, в странах Евросоюза и Канаде этой формой обучения пользуются свыше 40%, а в Японии, Южной Корее и США — даже около 80% работающего взрослого населения страны. Многие считают, что без старта НДО нельзя поднять уровень информационной культуры медицинских работников, наладить системы управления лечебного учреждения, освоить резервы коммуникационных и информационных технологий, а также максимально полезно воспользоваться возможностями телевизионной медицины. По моему мнению, НДО является наиболее полезным способом введения рядовых специалистов и руководителей учреждений здравоохранения в сферу информационной культуры со всеми ее безграничными возможностями. Однако следует не забывать, что данная форма обучения требует сочетания ряда обязательных условий: серьезного финансирования, оригинальных организационных решений, современного формата подготовки кадров, нового оборудования и высокой мотивации как исполнителей, так и руководителей проектов.

— Тверская медицинская акад...