Медицинский Вестник №33 (574) / 2011
Право на сервис
Некоторые действующие законодательные нормы, регламентирующие взаимодействие компаний-производителей медицинской техники с лечебно-профилактическими учреждениями, должны быть изменены или дополнены. К такому заключению пришли участники круглого стола по проблемам организации постпродажного обслуживания медицинской техники, инициированного Ассоциацией международных производителей медицинских изделий IMEDA.
Вне закона
Наибольшая обеспокоенность участников экспертного сообщества связана с рядом положений только что подписанного Президентом РФ нового закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ». По их мнению, закон накладывает серьезные ограничения на взаимодействие сотрудников фармацевтических и медико-технологических компаний с персоналом ЛПУ, что может привести к негативным последствиям в сфере постпродажного обслуживания медицинской техники и оборудования.
— За последние годы многие компании приложили немало усилий, чтобы организовать тренажерные центры для обучения технического персонала, который мог бы сопровождать врачей при внедрении новых технологий, — отмечает исполнительный директор IMEDA Александра Третьякова. — Однако с вступлением в силу закона посещение медицинских работников, когда они находятся в рабочее время и на рабочем месте сотрудниками компаний станет возможным только с целью педагогической деятельности или ремонта. При этом в законе никак не учитываются вопросы внедрения, сопровождения, настройки и наладки медицинской техники. Мы очень обеспокоены тем, что с 1 января сервисная, в широком понимании этого...