Медицинский Вестник №12 (553) / 2011

Правовой аспект

1 апреля 2011

В соответствии со ст. 50 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» в 2011—2012 гг. в России должны быть реализованы региональные программы модернизации здравоохранения. Готовность к модернизации правового поля как на национальном, так и на региональном уровне анализирует аспирант Российской академии государственной службы при Президенте РФ Вячеслав НЕГОДОВ,Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.

В соответствии со ст. 50 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» в 2011—2012 гг. в России должны быть реализованы региональные программы модернизации здравоохранения. Готовность к модернизации правового поля как на национальном, так и на региональном уровне анализирует аспирант Российской академии государственной службы при Президенте РФ Вячеслав НЕГОДОВ,Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.

Заявленные приоритеты

Правительством РФ определен срок начала выполнения программы модернизации здравоохранения — 1 января 2011 года. Главными ожидаемыми результатами являются снижение смертности и увеличение продолжительности жизни граждан РФ, повышение качества жизни. В свою очередь региональные программы модернизации призваны развить системные преобразования в здравоохранении, начатые в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье».

Предусмотренные в бюджете ФОМС средства на финансовое обеспечение региональных программ модернизации здравоохранения субъектов РФ направляются на следующие цели:

— укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, в том числе обеспечение завершения строительства ранее начатых объектов (техническая готовность указанных объектов на 1 января 2011 года должна составлять не менее 80% фактически произведенных застройщиком затрат от сметной стоимости строительства объекта), текущий и капитальный ремонт государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, приобретение медицинского оборудования;

— внедрение современных информационных систем в здравоохранение в целях перехода на полисы обязательного медицинского страхования единого образца, в том числе обеспеченных федеральным электронным приложением универсальной электронной карты, внедрение телемедицинских систем, систем электронного документооборота и ведение медицинских карт пациентов в электронном виде;

— внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами.

В настоящее время в субъектах РФ в рамках реализации программы определены медицинские учреждения, в которых предполагается внедрение стандартов оказания медицинской помощи в 2011 и 2012 годах. Исходя из реальных условий, в основном данные стандарты будут внедрены в межмуниципальных и перинатальных центрах, центрах оказания высокотехнологичной медицинской помощи, где имеются необходимые условия для их применения и планируется материально-техническое дооснащение и кадровое обеспечение.

Работа над ошибками

Очевидно, что эффективность реализации программы модернизации здравоохранения как в общероссийском масштабе, так и в регионах прежде всего зависит от четкого, однозначно трактуемого правового сопровождения мероприятий по всем направлениям деятельности. А значит, в целях успешной реализации программы представляется необходимым анализ правового регулирования сопровождения модернизации отечественного з...

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.