Медицинский Вестник №20-21 (705-706) / 2015

«Пробить» стандарты

27 июля 2015

Худо-бедно, но электронная медицинская карта находит дорогу в практическое здравоохранение. Недавно правительство Москвы объявило о начале распространения ЭМК в поликлиниках города и обещает сделать ее нормой для врача и пациента. Однако специалисты в области IT до сих пор не пришли к единому мнению относительно того, каким должен быть этот сервис и как его реализовывать на практике.

Худо-бедно, но электронная медицинская карта находит дорогу в практическое здравоохранение. Недавно правительство Москвы объявило о начале распространения ЭМК в поликлиниках города и обещает сделать ее нормой для врача и пациента. Однако специалисты в области IT до сих пор не пришли к единому мнению относительно того, каким должен быть этот сервис и как его реализовывать на практике.

Большая разница

На симпозиуме MedSoft-Expert — 2015, в очередной раз организованном Ассоциацией развития медицинских информационных технологий (АРМИТ), тема ЭМК была ключевой. На обсуждение экспертов были представлены проекты четырех стандартов (ГОСТ Р) ЭМК:

  • «Основные принципы, термины и определения»;
  • «Электронная медицинская карта, используемая в медицинской организации»;
  • «Интегрированная электронная медицинская карта»;
  • «Персональная электронная медицинская карта».

И если первые два документа, по словам руководителя рабочей группы «ЭМК» Экспертного совета по ИКТ Минздрава РФ Бориса Зингермана, хорошо известны, о двух других знает только узкий круг специалистов.

— Карта окружает нас со всех сторон, но, к сожалению, не всегда понятно, что это такое, — говорит Борис Зингерман. — Например, до сих пор не удалось определить структуру системы ЭМК — это двух- или трехуровневая модель? В концепции ЕГИСЗ написано, что это федеральный сервис, а есть ли региональная интегрированная ЭМК, никто не знает.

Он напомнил, что недавно появился проект нового документа: «Требования к региональным медицинским информационным системам», где региональные сервисы ЭМК фигурируют, хотя изначально предполагалось, что интегрированная карта — это федеральный сервис, с которым напрямую работают лечебные организации и с которого региональные органы управления получают необходимую статистическую информацию.

— По факту, наверное, получится трех-уровневая структура, — размышляет эксперт. — А ведь двух- или трехуровневая система — это две большие разницы, движение информации в них принципиально разное.

Собственно, чтобы навести хоть какой-то порядок в терминологии и возможной конфигурации ЭМК, и нужны стандарты.

Основная цель создания ЭМК — помощь в лечении пациента. Именно так записано в проектах представленных стандартов: «Информация, собираемая в электронной медицинской карте, служит в первую очередь для обеспечения непрерыв...

Римма Шевченко
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.