Детский доктор №2 (2) / 2016
Проблемы детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) – самая распространенная причина нарушений поведения и трудностей обучения детей. Об основных подходах к диагностике и лечению СДВГ, методах психолого-педагогической коррекции этого расстройства, представляющих интерес для практических врачей, шла речь на научном симпозиуме «Синдром дефицита внимания и гиперактивности: горячие темы», состоявшемся в рамках XIX Конгресса педиатров России.
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) – самая распространенная причина нарушений поведения и трудностей обучения детей. Об основных подходах к диагностике и лечению СДВГ, методах психолого-педагогической коррекции этого расстройства, представляющих интерес для практических врачей, шла речь на научном симпозиуме «Синдром дефицита внимания и гиперактивности: горячие темы», состоявшемся в рамках XIX Конгресса педиатров России.
Симпозиум проходил в формате диспута: ведущие отечественные эксперты – Николай Николаевич Заваденко (зав. кафедрой неврологии, нейрохирургии и медицинской генетики педиатрического факультета РНИМУ им. Н.И. Пирогова), Георгий Арчилович Каркашадзе (зав. отделением когнитивной педиатрии ФГБУ НЦЗД), Наталия Вячеславовна Устинова (зав. лабораторией социальной педиатрии ФГБУ НЦЗД), Тинатин Юзовна Гогберашвили (научный сотрудник отделения когнитивной педиатрии ФГБУ НЦЗД) – обсуждали наиболее актуальные проблемы СДВГ, полемизируя друг с другом. В качестве модераторов симпозиума выступили Георгий Арчилович Каркашадзе и профессор Ольга Ивановна Маслова, зав. отделом психоэмоциональной разгрузки, когнитивной поддержки и коррекционно-восстановительной помощи НИИ профилактической педиатрии и восстановительного лечения ФГБНУ НЦЗД.
Первая тема касалась сложностей диагностики СДВГ. Профессор Николай Николаевич Заваденко напомнил слушателям, что СДВГ представляет собой расстройство развития, проявляющееся трудностями концентрации и поддержания внимания, чрезмерной двигательной активностью (гиперактивностью) и несдержанностью (импульсивностью). Эти симптомы не соответствуют нормальным для возраста характеристикам и постоянно наблюдаются в различных сочетаниях в школе, домашней обстановке и других ситуациях. «Однако не существует надежных и общепринятых лабораторных тестов, которые бы подтвердили диагноз СДВГ, – заметил Николай Николаевич. – Диа...