Медицинский Вестник №1 / 2018
Прогресс не остановить
В ближайшие дни должен состояться запуск проекта дистанционных консультаций врачей Doctor Smart. Его соавтор – Павел Ройтберг, один из ведущих отечественных экспертов в области цифрового здравоохранения и медицинских технологий, член совета директоров клиники «Медицина», рассказал «Медицинскому вестнику», чем Doctor Smart отличается от других онлайн-сервисов и как будет меняться отечественная система здравоохранения под воздействием информационных технологий.
– На какой стадии находится Ваш проект и в чем его преимущества по сравнению с другими телемедицинскими сервисами?
– Doctor Smart сейчас на стадии friends & family. Мы проводим тестовые консультации среди друзей и знакомых. Коммерческие консультации по плану должны стартовать в ближайшее время. Практически одновременно с Россией планируем вывести проект в страны СНГ.
Это широкопрофильный проект, ориентированный на изменение медицинской отрасли с целью повышения ее качества и доступности. Мы хотим вернуть часть силы обратно пациентам. Активно используем системы искусственного интеллекта как для экзаменации врачей при допуске в систему, для помощи в процессе работы, так и для проверки качества медицинской помощи.
Второй существенный момент, который отличает нас от конкурентов: мы собираемся использовать модель Uber и сразу захватывать мир. У нас нет цели медленно и неторопливо идти по российскому рынку.
– Все говорят, что у отечественного рынка телемедицины большой потенциал, но сегодня он придушен государственной регуляцией, опасениями со стороны правительства «как бы чего не вышло». А как Вы оцениваете перспективы этого сегмента?
– Я думаю, переориентация на удаленные сервисы в связке «врач–пациент» будет происходить с участием государства уже в следующем году. Сейчас идет активная подготовка нормативной базы, и есть ощущение, что к концу года мы увидим результаты этой работы. Прогресс не остановить, каким бы пугающим он ни казался.
Сегодня статистика в бывших странах СССР такова, что до 40% всех приемов врача ненужные, т.е. когда в поликлинике вынуждены сидеть в очереди здоровые люди. Кому-то надо закрыть больничный, кому-то оформить справку или получить направление, кому-то сказать, что он прошел курс лечения и чувствует себя хорошо. Еще 20% всех амбулаторных приемов – это те, которые вполне можно провести удаленно. Это официальная оценка. То есть 60–65% приемов можно перевести в удаленные: на портал госусл...