Медицинский Вестник №20-21 (633-634) / 2013
Пространство встречи
Правовая грамотность пациентов неуклонно растет, многие из них осознают свои юридические возможности и все вытекающие из этого последствия, но мало кто до сих пор имеет представление о том, что и у медицинских работников, помимо обязанностей, тоже есть права.
Правовая грамотность пациентов неуклонно растет, многие из них осознают свои юридические возможности и все вытекающие из этого последствия, но мало кто до сих пор имеет представление о том, что и у медицинских работников, помимо обязанностей, тоже есть права.
Правовое равенство
Регулирование отношений врач — пациент занимает первое место в списке приоритетов любого медицинского учреждения. Существующая правовая база направлена в первую очередь не на решение, а на предотвращение конфликтных ситуаций, но, как бы совершенна она ни была, всегда остается тот процент проблемных ситуаций, которые невозможно разрешить мирным путем, даже ВОЗ отводит на такие конфликты 7%.
С 1992 года юридическая база, регулирующая «пространство встречи» врача и пациента, изменилась, она перешла из Административного в Гражданский кодекс, это повлекло за собой некоторые перемены, но ключевые принципы остались прежними. Сейчас основной документ, регулирующий взаимоотношения пациента и медицинского работника, — это закон «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», в частности, глава 9, которая рассказывает о правах, обязанностях и ответственности медицинских, фармацевтических работников и медицинских организаций.
Алгоритм поведения
Много вопросов у медицинских работников вызывает ст. 124 Уголовного кодекса РФ (неоказание помощи больному). Когда возникает ситуация, требующая от врача профессионального участия, согласно закону, врач обязан подойти к больному, есл...