Медицинский Вестник №28 (713) / 2015
Простые истины
Человечность, доброта в наше непростое время: миф или реальность? Большинство наших сограждан в погоне за материальными благами забывают о главном — о простых человеческих качествах. Печально признавать тот факт, что зачастую это касается и людей самой гуманной профессии…
Человечность, доброта в наше непростое время: миф или реальность? Большинство наших сограждан в погоне за материальными благами забывают о главном — о простых человеческих качествах. Печально признавать тот факт, что зачастую это касается и людей самой гуманной профессии…
Врач может обладать громадным талантом, уметь улавливать самые тонкие детали своих назначений, и все это остается бесплодным, если у него нет способности покорять и подчинять себе душу больного.
В.В. Вересаев
Ничего не помогает...
Недавно ко мне на прием пришел пациент. Мое внимание он привлек, находясь еще за пределами кабинета, когда по рабочей необходимости мне пришлось пройти по коридору. Мужчина средних лет, высокий, гиперстенического телосложения, выделялся среди толпы мраморно-белым цветом кожных покровов, суетливостью и разговорчивостью — беседовал с другими пациентами на повышенных тонах.
Несмотря на не очень большой опыт работы врачом, я всегда находила с пациентами общий язык, стараясь каждому уделять достаточно времени и внимания, учитывать индивидуальные особенности человека. Этого пациента я встретила приветливой улыбкой, спросила фамилию и пригласила присесть. Пока он дошел до стула, я открыла его медицинскую карту: Петров Юрий Алексеевич (ФИО пациента изменены), 60 лет. Последняя запись терапевта в 2006 г., когда при наличии АД 160/90 мм рт. ст. и минимальном обследовании ему был выставлен диагноз гипертонической болезни и назначена терапия. Далее — ежегодные медосмотры, предусмотренные для декретированной группы населения (работает учителем физики в школе). Каких-либо отклонений в состоянии здоровья, консультаций узких специалистов в карте амбулаторного больного отмечено не было. Анализы в течение года он не сдавал.
Поскольку пациента я видела впервые — он был с другого врачебного участка, мне важно было ознакомиться с его историей болезни. Пауза безмолвия тянулась не более 30 секунд, после чего он, подходя к стулу, прервал ее криком: «Почему вы не спрашиваете, зачем я к вам пришел?». Я в свою очередь вежливо спросила: «Юрий Алексеевич, что вас беспокоит?». С большим недоверием и ухмылкой он задал мне встречный вопрос: «А вы, наверное, еще на практике? У вас хоть есть стаж работы?». Сохраняя спокойствие, я объя...