Медицинский Вестник №30 (499) / 2009
Проведен анализ контрольно-надзорных мероприятий
Росздравнадзор проанализировал обращения граждан по вопросам организации и качества медицинской помощи, поступившие в третьем квартале 2009 г. Всего зафиксировано 2763 обращения, наибольшее число из них пришло от граждан Москвы (13%), Московской (8,3%), Самарской (4,6%), а также Владимирской, Воронежской и Свердловской областей (по 3,7%).
Основными причинами обращений являлись неудовлетворенность качеством оказываемой медпомощи (39%), организацией медпомощи и взиманием платы за оказанные медуслуги (по 20,4%), результатами предыдущих обращений в органы исполнительной власти субъектов РФ (9,3%). Больше всего люди выражали недовольство специализированной медицинской помощью (64,4%), меньше — первичной медико-санитарной помощью (16,3%). Обращения были связаны с оказанием медпомощи в области стоматологии (13%), хирургии (12%), кардиологии (10%), акушерства и гинекологии (9,2%), онкологии и психиатрии (по 7,4%). При этом основная часть жалоб касалась организации и качества оказания помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения (41,7%). Жалобы, касающиеся работы государственной системы здравоохранения, составили 30%.
Анализ результатов проведенных Росздравнадзором контрольно-надзорных мероприятий за осуществлением органами государственной власти субъектов РФ переданных им полномочий в области охраны здоровья граждан выявил ряд негативных тенденций. Отсутствует должный контроль за качеством медицинской помощи непосредственно в ЛПУ. Население недостаточно информировано о...