Мать и дитя №4 (18) / 2019
Развитие анестезиологии и реаниматологии
Интервью призера конкурса молодых ученых, клинического ординатора 2 года кафедры анестезиологии и реаниматологии ФГБУ «НМИЦ АГП им. В.И. Кулакова» Минздрава России А.Д. Логачева.
МиД: Почему решили стать именно анестезиологом-реаниматологом?
А.Д. Логачев: Я решил стать анестезиологом-реаниматологом после посещений заседаний студенческого научного кружка и после занятий на кафедре анестезиологии и реаниматологии во время обучения в университете: я увидел, как врачи данной специальности четко и слаженно работали, справлялись с разнообразными трудными ситуациями. И пришел к выводу, что анестезиология-реаниматология – это та специальность, в которой врачи могут справиться с любыми трудностями благодаря своим знаниям и умениям, это именно то, чем я хочу заниматься.
МиД: Какие проблемы, на Ваш взгляд, сейчас существуют в последипломном образовании врачей?
А.Д. Логачев: В последипломном образовании проблем в целом нет. Главное – найти своего учителя, человека, который бы смог передать тебе все свои знания и умения.
МиД: Нужно ли проводить образовательные конгрессы? Какую пользу они несут для молодого специалиста?
А.Д. Логачев: Я считаю, что необходимо проводить больше конгрессов и конференций, так как это дает возможность не только обменяться опытом с коллегами из других городов, но и завести множество полезных знакомств.
МиД: Как бы Вы хотели улучшить наш конгресс?
А.Д. Логачев: Хотелось бы увеличить количество тренингов с практическими навыками.
Интервью врача – анестезиолога-реаниматолога, доцента кафедры анестезиологии и реаниматологии ФГБУ «НМИЦ АГП им В.И. Кулакова» Минздрава России, члена жюри конкурса молодых ученых, к.м.н. А.В. Белова.
МиД: Почему решили стать именно анестезиологом-реаниматологом?
А.В. Белов: Мне нравится эта профессия своей душевностью, динамичностью и тем, что включает знания смежных специальностей.
МиД: Какие проблемы, на Ваш взгляд, сейчас существуют в последипломном образовании врачей?
А.В. Белов: Слабые теоретические знания, в особенности в фундаментальных науках.
МиД: Пути их решения?
А.В. Белов: Искоренять коррупцию в вузах, внедрить возможность профильной специализации за рубежом, повысить уровень преподавания в вузах.
МиД: Нужно ли проводить образовательные конгрессы? Какую пользу они несут для опытного практикующего специалиста?
А.В. Белов: 1) Освежающие знания по профессии.