Эпидемиология и Инфекционные болезни. Актуальные вопросы №4 / 2012
Решение учебно-методической комиссии по эпидемиологии
16–17 апреля 2012 г. на базе кафедры эпидемиологии и доказательной медицины Первого МГМУ им. И.М. Сеченова состоялось заседание Учебно-методической комиссии по эпидемиологии.
На заседании присутствовали: председатель комиссии акад. РАМН, проф. Н.И. Брико, секретарь доц. А.Я. Миндлина, профессора Е.Б. Брусина, Н.В. Лукьяненко, В.Л. Стасенко, И.В. Фельдблюм, Е.Г. Симонова, Г.Е. Ефимов, А.А. Шапошников, Е.А. Черникова, доценты М.И. Петрухина, В.Н. Володина, О.А. Груздева, Н.Р. Цаава, Н.В. Аббасова, Т.В. Соколова.
На заседании рассматривались вопросы подготовки примерных образовательных программ по эпидемиологии для студентов, обучающихся по специальностям «Медико-профилактическое дело», «Лечебное дело», «Педиатрия», «Стоматология» и «Сестринское дело», а также обсуждались образовательные программы подготовки в интернатуре и ординатуре по специальности «Эпидемиология».
Участники заседания отметили, что в связи с выходом новых Федеральных государственных образовательных стандартов, в основе которых лежит компетентностный подход, необходима модернизация преподавания эпидемиологии по всем специальностям. Обучение студентов эпидемиологии должно быть ориентировано на формирование профессиональных компетенций специалиста, необходимых в будущей профессиональной деятельности в учреждениях Роспотребнадзора, лечебно-профилактических учреждениях, эпидемиологических отделах и отделах иммунопрофилактики департаментов здравоохранения, научно-исследовательских институтах эпидемиологического профиля, эпидемиологических отделах и специализированных центрах, осуществляющих работу по профилактике неинфекционных болезней, центрах здоровья и др. В период до- и последипломного обучения должна быть преемственность в изучении основных образовательных модулей в соответствии с современной структурой эпидемиологии. Образовательные программы обучения студентов, а также интернов и ординаторов должны включать в себя следующие обязательные модули: «О...