Медицинский Вестник №35 (504) / 2009
Рыночная индустрия
По данным ЦСИ Росгосстраха, семья, проживающая в крупном или среднем городе, тратила в 2008?г. на врачей и лекарства в среднем около 510 долл. США, что на 50% больше, чем за 2 года до этого. Несмотря на декларируемую бесплатность медпомощи для российских граждан, рынок платных медицинских услуг продолжает расти. Это означает, что вне зависимости от нашего желания или нежелания бизнес будет все более активно внедряться в сферу оказания медицинских услуг.
Конкурентные преимущества
По данным, приведенным в докладе члена Совета директоров ЗАО «ГК «Медси» Владимира Гурдуса, озвученном на конференции «Медицина и бизнес: взгляд в будущее и факторы долгосрочного успеха», около 50% жителей крупных и средних городов России пользуются услугами частных клиник, однако доля частных клиник в России не превышает 5—10% от общего количества медицинских учреждений. Очевидный вывод: рынок платных медицинских услуг является перспективным и имеет тенденцию роста (см. рис. 1).
По словам Владимира Гурдуса, именно проблемы существующей системы здравоохранения ведут к росту спроса на коммерческую медицину. В ходе опроса 1003 потребителей платных медицинских услуг, проведенного в Москве компанией BusinessVision в 2007?году, 85% респондентов назвали в качестве причины обращения в коммерческий сектор более качественную медицинскую помощь (см. рис.2).
Законы для всех одинаковы
— Медицина — это индустрия, она подчиняется в своем развитии рыночным законам, — заметил Владимир Гурдус. — При создании платной клиники прежде всего надо ответить на вопрос, что мы собираемся создать. Ответ лежит в анализе заболеваемости, но не с точки зрения демографических характеристик, а с точки зрения платежеспособного спроса.
Фактически развивая эту мысль, заместитель генерального директора по лечебно-хирургической работе МНИОЦ «Новый взгляд» Евгений Шестых обозначил три рыночные ситуации, в которых может оказаться открываемая коммерческая клиника: отсутствие услуги (вида медицинской помощи) на рынке; предоставляемая услуга не удовлетворяет спрос (по качеству или удобству ее получения); у пациента достаточно возможностей полу...