Медицинский Вестник №27 (604) / 2012
Рыночная услуга
В России ситуация на рынке добровольного медицинского страхования не сильно меняется уже на протяжении нескольких лет — основными пользователями услуги ДМС являются корпоративные клиенты. Впрочем, эксперты уповают на более активное привлечение в ДМС индивидуальных страхователей и надеются, что когда-нибудь этот вид страхования органично впишется в отечественную систему здравоохранения.
Ситуация не изменилась
По словам заместителя директора Центра андеррайтинга и управления продуктами медицинского страхования ОАО СК «Альянс» Нины Егоркиной, за последние два-три года ситуация на рынке сильно не изменилась.
— После кризиса ситуация на рынке ДМС относительно стабильная и благоприятная, что позволяет компаниям увеличивать бюджеты и расширять предложения для своих сотрудников, — рассказывает эксперт. — По-прежнему основными пользователями услуги ДМС являются корпоративные клиенты.
Характеризуя особенности спроса на программы ДМС в России, Нина Егоркина замечает, что на корпоративном рынке традиционно пользуются популярностью программы, обеспечивающие работникам полную медицинскую помощь. В качестве тренда в этом сегменте страхования она отмечает возникший в последнее время интерес к включению в страхование опций категории Wellness.
— Эти программы пришли к нам совсем недавно с Запада и направлены на то, чтобы корректировать здоровье коллектива в целом. В рамках подобной программы составляется паспорт здоровья коллектива и каждого сотрудника в отдельности, проводятся серии мероприятий по профилактике различных заболеваний. Туда же могут также входить спортивные занятия, мероприятия по профилактике различных заболеваний, информационное оповещение сотрудников по разным вопросам, — уточняет эксперт. — Эта тенденция — одна из инновационных и достаточно интересных. Можно сказать, что это шаг вперед в борьбе за здоровье населения.
Интересно, что такая опция выгодна и компании, оплачивающей страховку своих работников. Если клиент дополнительно к классической медицинской страховке приобретает опцию Wellness, то он расценивается страховой компанией как ответственный работодатель и будет иметь более выгодное предложение при продлении договора страхования или при заключении многолетнего контракта.
Индивидуальное медицинское страхование по-прежнему остается уделом достаточно ограниченной прослойки состоятельных жителей крупных мегаполисов. Причем наиболее востребованными являются страховки для детей.
— Востребованность этой услуги обусловлена тем, что дети в меньшей степени охвачены корпоративным страхованием, хотя многие компании включают в покрытие не только сотрудников, но и членов их с...