Медицинский Вестник №9 (658) / 2014

С «айти» — на ты

1 марта 2014

Пока в большинстве регионов медики только вникают в суть информатизации здравоохранения, в Ростовской детской городской поликлинике № 1 уже не представляют свою жизнь без IT. Во многом благодаря осуществленной автоматизации ЛПУ занимает лидирующие позиции по основным показателям эффективности деятельности среди аналогичных учреждений Ростова-на-Дону и области, включая размер оплаты труда.

Пока в большинстве регионов медики только вникают в суть информатизации здравоохранения, в Ростовской детской городской поликлинике № 1 уже не представляют свою жизнь без IT. Во многом благодаря осуществленной автоматизации ЛПУ занимает лидирующие позиции по основным показателям эффективности деятельности среди аналогичных учреждений Ростова-на-Дону и области, включая размер оплаты труда.

С виду Детская городская поликлиника № 1 Первомайского района Ростова-на-Дону ничем ни примечательна. Однако у входа в главное здание обращает на себя внимание белый квадрат со штрих-кодом. Достаточно, не заходя в поликлинику, сканировать его мобильным гаджетом, чтобы войти на сайт ЛПУ, где можно получить всю необходимую информацию.

— Мы запустили программу по информатизации своего ЛПУ за 3 года до того, как стартовал аналогичный федеральный проект. Решили максимально автоматизировать ряд процессов, освободить врачей от рутинной работы, сделать наши услуги доступнее, — рассказывает главный врач поликлиники Владислав Ерофеев.

Результат не заставил себя ждать: автоматизация позволила обслужить больше пациентов в единицу времени, уделив максимальное внимание собственно лечению, а не заполнению формуляров.

В стиле «хай-тек»

Детская городская поликлиника № 1 находится в Первомайском районе Ростова-на-Дону и обслуживает 20 550 человек. В ее структуре 4 филиала, лаборатория, рентгенодиагностическое отделение и центр здоровья. Внешне поликлиника как поликлиника, хотя нет. У входа в главное здание обращает на себя внимание белый квадрат со штрих-кодом. Достаточно сканировать его мобильным гаджетом, не выходя из машины или не заезжая с детской коляской внутрь поликлиники, чтобы войти на сайт ЛПУ, где можно получить всю необходимую информацию. В учреждении используют несколько способов записи к врачу: через интернет-сайт, по телефону, посредством личного обращения в регистратуру, а также через любого врача, включая педиатра на вызове.

Второе, что бросается в глаза, — компьютер с установленным Skype у окошка регистратуры. Посредством видеотелефонии можно обратиться к администрации ЛПУ. Пока я лично опробую сервис, в регистратуре то и дело раздаются характерные звуковые сигналы — совсем как на кассах в супермаркетах: это регистраторы сканируют штрих-коды на историях болезней пациентов.

— Мы запустили программу по информатизации своего ЛПУ за 3 года до того, как стартовал аналогичный федеральный проект, — рассказывает главный врач поликлиники Владислав Ерофеев. ...

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.