Медицинский Вестник №8 (693) / 2015

С доставкой на дом

23 марта 2015

Очереди пациентов в поликлиниках, многочасовые ожидания вызванного на дом участкового врача, нарекания и жалобы со стороны больных… Ситуация знакомая. Чтобы решить проблему, Департамент здравоохранения Москвы предлагает альтернативную форму медицинской помощи на дому: на вызовы вместо участковых врачей выезжают бригады дежурных терапевтов. Новый формат оказания медицинской помощи на дому тестируют в Клинико-диагностическом центре № 4 и Городской поликлинике № 64.

Очереди пациентов в поликлиниках, многочасовые ожидания вызванного на дом участкового врача, нарекания и жалобы со стороны больных… Ситуация знакомая. Чтобы решить проблему, Департамент здравоохранения Москвы предлагает альтернативную форму медицинской помощи на дому: на вызовы вместо участковых врачей выезжают бригады дежурных терапевтов. Новый формат оказания медицинской помощи на дому тестируют в Клинико-диагностическом центре № 4 и Городской поликлинике № 64.

С 23 января в двух клиниках Москвы стартовал пилотный проект, в рамках которого на вызов пациента выезжает не участковый терапевт, а мобильная бригада в составе врача и водителя. От звонка в поликлинику до приезда дежурного врача теперь проходит не более двух часов. Приехавший на вызов врач должен оценить состояние здоровья пациента, поставить диагноз, оказать первую помощь, выписать рецепт, а при необходимости дать направление на госпитализацию, имеет право открывать больничный лист и назначать повторное посещение клиники.

— Мы рассчитываем на успех проекта и распространение этой практики на другие амбулаторно-поликлинические учреждения Москвы, — комментирует инициативу начальник отдела амбулаторно-поликлинической помощи Департамента здравоохранения Москвы Елена Значкова.

В новом формате

К сожалению, комментировать свою работу в проекте в Городской поликлинике № 64 отказались, но новый формат подробно описала главный врач КДЦ № 4 Ирина Буславская. По ее словам, еще совсем недавно время от звонка в поликлинику до реального прихода врача зачастую, особенно в пиковое осенне-зимнее время, растягивалось на несколько часов или даже на весь день, что никак не устраивало пациентов. Врачи же были недовольны тем, что на входящем потоке 30% звонков приходилось на необоснованные вызовы.

— Они делаются хроническими больными, пациентами из диспансерных групп, для которых врач остается фактически единственным социальным контактом, — поясняет главврач. — В каждой поликлинике есть пациенты, которые вызывают врача по многу раз, при том что объективной необходимости в этом нет. В то же время люди, которые действительно нуждаются в медицинской помощи, придя в поликлинику, зачастую не могут попасть к участковому врачу. Он становится недоступным для трудоспособного населения, поскольку отсутствует в поликлинике, уходя на вызовы. Хождение врача по вызовам — это колоссальные потери рабочего времени высокопрофессионального, образованного специалиста на абсолютно непродуктивную деятельность.

Для того чтобы исправить ситуацию, в двух филиа...

Римма Шевченко
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.