Медицинский Вестник №22 (635) / 2013

СЕРГЕЙ АНУФРИЕВ: мы имеем, по сути, дикий рынок

1 августа 2013

Как стать успешной клиникой — пожалуй, главный лейтмотив большинства конференций, собирающих представителей частных клиник. Санкт-Петербургский медицинский форум — не исключение. Однако его директор Сергей АНУФРИЕВ считает, что руководители государственных ЛПУ не меньше нуждаются в знаниях по медицинскому менеджменту и маркетингу, но их заинтересованность в получении таковых крайне низка. О том, почему так происходит, он рассказал в интервью корреспонденту «МВ» Ольге Островской.

Как стать успешной клиникой — пожалуй, главный лейтмотив большинства конференций, собирающих представителей частных клиник. Санкт-Петербургский медицинский форум — не исключение. Однако его директор Сергей АНУФРИЕВ считает, что руководители государственных ЛПУ не меньше нуждаются в знаниях по медицинскому менеджменту и маркетингу, но их заинтересованность в получении таковых крайне низка. О том, почему так происходит, он рассказал в интервью корреспонденту «МВ» Ольге Островской.

— В чем причина низкой активности руководителей государственных клиник в вопросах получения знаний в области современных технологий управления?

— На мой взгляд, это результат отсутствия конкуренции медорганизаций за пациента и, как следствие,  слабая заинтересованность в качестве оказываемой медицинской помощи и сервисе. У государственных ЛПУ одна задача: «переварить» без особых проколов плановое количество пациентов. А источник внебюджетных средств рождается не от высокого качества медицинской помощи и сервиса, а от отчаяния пациента, желающего быстрее получить обычные услуги. Тут не нужно знать маркетинг и менеджмент — надо просто перекрыть доступ к бесплатной помощи.

В этих условиях частный медицинский бизнес, если он честный и цивилизованный, — подвиг. Посудите сами: высокий порог для его открытия (дорогостоящее оборудование, высокая арендная плата, отсутствие доступной системы лизинга и кредитования) и крайне сложные условия выживания — налоговых льгот практически никаких плюс низкая платежеспособность населения и снижающаяся маржинальность.

— Это подталкивает частные клиники к вхождению в систему ОМС?

— В этом стремлении отражается желание сделать свои услуги более доступными для людей и получить гарантированный поток пациентов. Система ОМС — это 900 млрд рублей в год, поэтому частные клиники в кризисных условиях падающей платежеспособности населения будут стремиться приобщиться к системе.

Более доступными услуги частных клиник могла бы сделать система ДМС, именно доброво...

Ольга Островская
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.