Медицинский Вестник №16 (401) / 2007
СКОРАЯ ПОМОЩЬ: Дело врача — помогать. Не только больным. Себе тоже…
Много лет работаю участковым врачом. Хорошо знаю своих пациентов, со многими, по сути, сроднилась. Тем больнее слышать от них упреки в связи с отсутствием в аптеках лекарств по льготным рецептам. Что делать, когда пожилой человек плачет, кричит, обвиняя врача в том, что в очередной раз не смог получить нужное ему лекарство. Слушать это изо дня в день тяжело. Трудно сдерживаться, постоянно сталкиваясь
с отрицательными эмоциями. Как следует себя вести, чтобы успокоить человека и сохранить работоспособность?
Ирина К., врач-терапевт, Московская область
На вопрос читателя отвечает наш эксперт-психолог Елена Анатольевна ЗАКАБЛУЦКАЯ:
— Извечный российский вопрос: кто виноват? До Бога высоко, до Зурабова далеко, а участковый врач — вот он, рядом. Так что понять пожилого человека или инвалида, который от безысходности выплескивает все свое недовольство на того, кто близко, можно. Но врачу-то от этого не легче! Даже одного случая в день вполне хватает, чтобы выбить его из колеи. Кроме того, подобные скандалы чреваты следующими проблемами:
- Пожилой и не слишком здоровый пациент, сам себя взвинчивая, может “докричаться” до сердечного приступа, гипертонического криза (список можно продолжить).
- К бурному разговору подключается очередь, вовлекается все большее число людей, и ситуация развивается по принципу лесного пожара. Результат: парализована работа врачей, в пылу выяснения отношений наносится большой ущерб авторитету врача, а если “повезло” на присутствие в очереди ...