Медицинский Вестник №8 (351) / 2006

СТРАТЕГИЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1 марта 2006

В настоящее время задачей высшего медицинского образования, в том числе стоматологического, является подготовка высококачественных специалистов. Как, исходя из этого посыла, строится работа в Московском государственном медико-стоматологическом университете (МГМСУ), рассказывает ректор головного стоматологического вуза России академик РАМН Николай Дмитриевич ЮЩУК.

Всем хорошо известно, что Россия вступила в Болонский процесс, и не так давно состоялось совещание с участием представителей ВОЗ, посвященное вопросам модернизации медицинского образования в нашей стране. Но нас, руководителей и преподавателей университета, интересуют вопросы именно стоматологического образования, поэтому МГМСУ и стал организатором только что состоявшейся конференции “Актуальные вопросы модернизации и повышения качества высшего стоматологического образования в России”. Своих делегатов на нее направили 42 медицинских вуза и 7 университетов, в составе которых имеются медицинские факультеты, ведущие подготовку стоматологов. С основными докладами выступили президент Европейской ассоциации стоматологического образования профессор А. Плашерт, консультант Совета главных стоматологов Европы, президент группы образовательных исследований при Международной ассоциации научных исследований в стоматологии (IADR) профессор К. Итон, председатель проблемного учебно-методического совета по стоматологии Минздравсоцразвития России профессор Г.М. Барер, заведующая кафедрой профилактики стоматологических заболеваний МГМСУ профессор Э.М. Кузьмина. Это совещание позволило еще больше сблизить наши позиции по основным вопросам подготовки специалистов и обменяться опытом. Уже давно стало ясно, что медицинское образование в России вполне достойное, а что касается стоматологического образования, то особой разницы в подходах между европейским и российским образованием нет. Рейтинговая система, которая внедряется в МГМСУ, позволяет постоянно отслеживать качество подготовки студентов. Эту же систему мы постепенно вводим и для преподавателей. Хотелось бы соответствовать требованиям, разработанным Европейской ассоциацией стоматологического образования, и мы готовы влиться в это русло и вместе работать дальше. — Николай Дмитриевич, каковы основные итоги столь представительной международной конференции? — В ходе ее работы было подтверждено созвучие концепций подготовки и профессиональной деятельности врачей-стоматологов в Европе и идеологии отечественной высшей стоматологической школы. В процессе обучения студенты должны приобрести навыки, необходимые для профилактики, диагностики и лечения аномалий и заболеваний зубов, полости рта, челюстей и связанных с ними тканей. Стоматологическое образование должно длиться как минимум 5 лет при дневной форме обучения и состоять из теоретических дисциплин и практических занятий, проходить в университете или другом высшем учебн...

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.