Медицинский Вестник №8 (729) / 2016

Сами с усами

29 апреля 2016

Суммы, вкладываемые гигантами фарминдустрии в разработки инновационных препаратов и научные исследования, уже ни для кого не секрет. Очевидно, не всем это по плечу, и в случае относительно небольших производств с коммерческой точки зрения логично делать ставку на выпуск дженериков. Тем не менее находятся производители, для которых собственные разработки не меньший приоритет, в том числе и среди отечественных фармкомпаний. Чем занимаются в них отделы R&D, разбирался в рамках спецпроекта «Сделано в России» врач-невролог Павел Бранд, посетив производство компании «Нанолек» в Кирове.

Производственная одиссея

Первая достопримечательность Кирова настраивала на правильный лад — у выхода из здания аэропорта в ночи приветливо светился большой ПЭТ с этикеткой «Вятский квас», сделанный, как говорят, из местной северной ржи и на воде собственных артезианских источников. Чем не импортозамещение с экспортным потенциалом? Почти сразу после того, как вспоминается старое название Кирова, из памяти всплывают стиральная машина «Вятка-автомат» и Вятский молочный комбинат. Получается, традиции производства в городе и области есть. Компания «Нанолек», можно сказать, стала достойным их продолжателем. К слову, «Нанолек» — компания исключительно российская, созданная на деньги отечественных инвесторов.

Производство недалеко от Кирова было запущено в 2014 году. Проектировалось оно изначально в соответствии с международными стандартам GMP EU и российским GMP ГОСТ. Комплекс, включающий три автономных производственных корпуса, был построен с нуля и проектировался под приоритетные направления продуктового портфеля:

  • производство твердых лекар-ственных форм (антиретровирусная терапия, онкология и сердечно-сосудистые заболевания);
  • биотехнологическое производство в шприцах и флаконах (запуск полного цикла которого намечен на конец 2016 года);
  • производство цитостатических лекарственных препаратов в твердых и инъекционных лекарственных формах.

Проект, надо сказать, сделан не без изящества. Одна из достопримечательностей завода — завораживающий белизной коридор, по которому необходимо пройти, прежде чем попадешь в производ-ственные цеха.

— Что за космическое сооружение? — спрашивает Павел Бранд.

— Мы идем по коридору, основная функция которого — осуществление логистических операций между различными корпусами производственного комплекса. По нему от корпуса к корпусу, без выхода вовне, перемещаются сотрудники, исходные материалы для производства и готовая продукция, — рассказывает директор по качеству БМК «Нанолек» Светлана Шабалова.

Павел Бранд и Светлана Шабалова в цехе блистерной упаковки

На вопрос о том, насколько оправдано такое решение с технологической точки зрения, технический директор БМК «Нанолек» Александр Фучижи говорит, что это традиционное решение для современных фармпроизводств в последнее время, хотя есть и такие, где сообщение между корпусами происходит через улицу.

Инженерное сооружение впечатляет. На протяжении всей почти двухсотметровой длины руководитель отдела по корпоративным коммуникациям «Нанолек» Елена Кольцо...

Сергей Литвиненко
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.