Мать и дитя №1 (4) / 2016

Симуляционные технологии как метод повышения качества последипломной подготовки врачей

5 апреля 2016

Вопрос организации практической подготовки врачей и непрерывного медицинского образования крайне актуален. Сегодня огромную роль в обучении специалистов сферы здравоохранения начинают играть тренажеры-симуляторы, которые позволяют студентам и медицинским работникам в игровой форме решать серьезные практические задачи.

Сегодня для медицинского образования актуальна проблема усиления практической подготовки как студентов, так и практикующих врачей, при сохранении достаточного уровня теоретических знаний. Статистический анализ выявляет рост числа врачебных ошибок, связанных с «человеческим фактором». Неправильное применение доз лекарственных средств, медицинской аппаратуры, слабая практическая подготовка или неумение использовать свои знания в экстренной ситуации зачастую приводят к серьезным последствиям для жизни пациента. Одним из критериев качества оказания медицинской помощи является квалификация специалистов. Реализация приоритетного Национального проекта «Здоровье», переход субъектов РФ на современные технологии выхаживания детей, родившихся с низкой и экстремально низкой массой тела, на новые критерии регистрации рождений, рекомендованные ВОЗ, предъявляют особые требования к квалификации кадров.

В «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года» указано, что одной из основных задач развития здравоохранения, направленных на улучшение здоровья граждан РФ, является обеспечение подготовки и переподготовки медицинских кадров на основе непрерывного образования. В связи с этим появление возможностей симуляционного образования является перспективным и необходимым направлением. Симуляционное обучение (СО) – это достаточно новая образовательная методика, которая применяется в медицине. Использование в здравоохранении симуляторов безопасно для пациентов, позволяет моделировать различные критические ситуации в условиях, приближенных к реальным.

Согласно приказу Минобрнауки России от 01.06.2013 г. №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» с изменениями от 15.11.2013 г. реализация программы повышения квалифика...

А.И. Малышкина, И.А. Панова, С.С. Манис
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.